Автосервисы готовятся к производству запчастей

Как выяснила «Газета.Ru», компании, входящие в «Союз автосервисов» России, намерены договориться с правительством РФ о поддержке самостоятельного производства запчастей для иномарок без участия иностранцев. Кроме того, сервисмены хотят узаконить восстановление агрегатов с разобранных автомобилей. Для этого зарубежных автопроизводителей предлагается обязать делиться технической документацией с независимыми сервисами и производителями компонентов. Спрос на восстановленные запчасти в нынешних условиях увеличится, однако вместо производства «левых» запчастей логично найти крупных поставщиков, указывают эксперты.


«Союз автосервисов» подготовил обращение к экономической Комиссии ЕАЭС и Минпромторгу России (проект документа есть у «Газеты.Ru»), в котором призывает обязать иностранные автокомпании предоставить доступ российским автокомпонентным заводам и автосервисам допуск к технической информации о продаваемых в нашей стране автомобилях.

Сервисмены намерены наладить в нашей стране силами местных компаний выпуск альтернативных запчастей для иномарок, а также обеспечить углубленное восстановление (так называемый «ребилд») агрегатов, демонтированных с вышедших из строя автомобилей.

«Сегодня сложилась сложная ситуация в сфере поддержания автомобильного парка страны в работоспособном и безопасном состоянии, — подчеркивается в документе. — Быстрые компенсирующие меры в виде обеспечения документацией существующих ремонтно-восстановительных производств, способных выпускать на рынок запасных частей вновь изготовленные и восстановленные компоненты автомототранспортных средств, сегодня крайне необходимы. Собрать такие предприятия с их возможностями в одну программу возможно в короткие сроки».

В cоюзе подчеркивают, что ребилдеры довольно распространены в Европе, в частности так называемые немецкие «автошроты», которые специализируются на продаже контрактных автозапчастей. Соответствующее требование к автопроизводителям, присутствующим на российском рынке, отраслевая организация предлагает внести в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 7 апреля 2022 года.

Автор: Михаил Лобачев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 апреля 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 953

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте