Авторынок прощупывает дно

Январские продажи крупных автодилеров, как и ожидалось, заметно упали. Падение в сравнении с прошлым годом составило от 15 до 50%. Покупателей отпугнул резкий рост цен и неподъемные условия по кредиту. Вопреки общему тренду, небольшой плюс показал премиум-сегмент. Чтобы компенсировать потери, дилерам пришлось отказаться от традиционных скидок. Эксперты и участники рынка прогнозируют еще более тяжелый февраль, а также рост интереса к вторичному авторынку.


Пессимистичные прогнозы автомобильных экспертов на январь 2015 года оправдались. Большинство дилеров зафиксировало падение продаж сразу на 30-45%. Интерес к новым автомобилям съел ажиотажный спрос в ноябре-декабре прошлого года, резкое повышение цен и перебои с поставками от автопроизводителей. Серьезным ударом для покупателей стал и рост процентных ставок по кредитам. «Газета.Ru» выяснила, как дилеры закрыли первый месяц кризисного 2015 года.

В январе ГК «Автомир», в портфель которой входит несколько популярных автобрендов, реализовала 2 492 автомобиля, что на 45,5% меньше аналогичного периода 2014 года. Для минимизации прогнозируемой потери прибыли после ажиотажного скачка спроса практически по всем маркам и моделям были отменены скидки и специальные акции. Спецпредложения распространялись исключительно на сложные позиции.

«Лидерами продаж в компании стали автомобили марок Nissan, Hyundai, Kia, Skoda, Renault, — сообщил «Газете.Ru» начальник управления бизнеса ГК «Автомир» Алексей Пономарев. — В общем объеме продаж марки Nissan популярной моделью стала Almera, которая составила 26,8% продаж данной марки. В общем объеме продаж Hyundai популярными моделями стали Solaris и ix35, которые составили 45,5% и 30,5% продаж данной марки соответственно. В продажах Kia подавляющее число продаж пришлось на модель Rio (34,8%)».

Пономарев отметил, что автомобили преимущественно приобретались за наличные, а доля кредитных транспортных средств составила всего 9,8%. Говоря о перспективе на февраль, эксперт спрогнозировал 50-процентное падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Заметное снижение продаж зафиксировали по итогам января и в ГК «Автоспеццентр». Как сообщил «Газете.Ru» директор по продажам дивизионов «Премиум» и «ЭЛА» Александр Зиновьев, падение достигло отметки 16%. Наиболее успешную динамику по сравнению с прошлым годом продемонстрировали бренды Kia, Mazda, Hyundai, отрицательную динамику показали Skoda, Mitsubishi и Suzuki.

«Прогнозы специалистов о падении продаж на 30-50% не оправдались, поскольку ажиотаж, который начался еще в декабре 2014 года, продолжился и в новогодние каникулы, — рассказал Зиновьев. — Однако после 15 января продажи авто стали падать. Прогнозы на февраль достаточно пессимистичные. Ожидается падение продаж до 35% по сравнению с прошлым годом. Такая ситуация связана в первую очередь с тем, что дилерские склады пустеют, а многие импортеры еще не возобновили производство. Значительное влияние на авторынок оказывают высокие ставки по автокредитам, которые сегодня достигают в среднем 24%».

В компании «Рольф» продажи в январе снизились примерно на 20%. При этом премиальный дивизион «Рольф Премиум» показывает рост в сравнении с январем 2014 года. Цифры пока предварительные, но в компании не ждут, что они всерьез изменятся. «При этом надо понимать, что в январские отчеты попадают автомобили, которые были законтрактованы еще в декабре, а сейчас только выдаются. Это значит, что в феврале мы увидим куда более резкое снижение, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании. — Премиум-сегмент пока остается локомотивом продаж. Продажи Mercedes-Benz даже немного увеличились – этот рост отражает сильные позиции марки на рынке. Сильнее других упали продажи Ford и Jeep – это объясняется прежде всего тем, что цены по этим брендам выросли сильнее других. Еще одна интересная закономерность: меньше упали продажи тех марок, которые не так сильно подскочили в ноябре-декабре. Например, продажи Hyundai снизились, но не столь сильно, как по остальным брендам, – примерно на 15%».

Кроме того, в компании «Рольф» отметили, что в 2015 году рынок автомобилей с пробегом, и особенно его дилерский сегмент, будет расти.

В свою очередь, в дилерских центрах ГК «Алеа» «Газете.Ru» сообщили, что по бренду Volkswagen падение составило порядка 15%, а по Jaguar Land Rover — около 30%. Основной причиной снижения объемов продаж явилось отсутствие товарных машин на складах. «В январе наибольшим спросом пользовались модели Volkswagen Tiguan, Jetta и Polo седан, а также Range Rover и Range Rover Sport, — рассказали в пресс-службе. — Основная часть автомобилей была приобретена за наличный расчет, без привлечения кредитных средств. Продажи в кредит, к нашему сожалению, стремятся к нулю. Падение очень серьезное – почти в три раза».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 02 февраля 2015 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 Февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2043

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте