Авторынок набирает долги

В июле российский авторынок продолжил падение. Сокращение оказалось меньшим, чем в минувшем месяце, но достигло 8% — проданы 234,5 тыс. машин. Эксперты утверждают, что положение может спасти программа льготного кредитования при поддержке властей, но когда именно она начнет менять положение к лучшему, неизвестно. Кроме того, для ее начала выбрано не самое удачное время: летом продажи автомобилей традиционно невысоки.


Ассоциация европейского бизнеса в России (AEB) опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых автомобилей. В минувшем месяце спрос на легковые машины среди россиян сократился на 8%, а количество реализованных авто составило 234,5 тыс. По сравнению с июнем, когда рынок потерял 11%, ситуация несколько улучшилась.

С января по июль 2013 года рынок ужался на 6% — за 7 месяцев было продано 1,567 млн машин. По мнению председателя комитета автопроизводителей AEB и главы Mazda Motor Rus Йорга Шрайбера, во втором полугодии можно ожидать улучшения ситуации. «На протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес, — сказал Шрайбер. — Несмотря на то что темпы замедления рынка достигли максимума во втором квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до точки стабилизации рынка».

Топ-менеджер возлагает большие надежды на недавно возобновившуюся программу льготного кредитования при поддержке государства, она может оказать значительную поддержку рынку, но когда именно программа начнет менять ситуацию к лучшему — пока неизвестно. «Программа субсидирования автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки, и остается только приветствовать данную инициативу правительства», — заявил Шрайбер.

Программа льготного кредитования официально начала действовать с 1 июля. По ней российские покупатели могут приобрести автомобиль стоимостью до 750 тыс. рублей в кредит сроком на 36 месяцев. В рамках действия новой программы власти рассчитывают реализовать около 500 тыс. новых машин за 1,5 года.

Несмотря на главенствующее положение на российском рынке, марка Lada продолжает сдавать позиции — за месяц продажи бренда опустились до 37,5 тыс., что на 20% меньше, чем в июле 2012 года. За первые 7 месяцев года спрос на продукцию «АвтоВАЗа» сократился на 11%. В компании такую динамику объясняют непростой экономической обстановкой в стране и масштабным обновлением модельного ряда.

Кроме Lada в первую пятерку лидеров российского авторынка в июле вошли Renault (18 тыс. легковых машин; +8%), Kia (17 тыс.; 0%), Hyundai (14,7 тыс.; +3%) и Chevrolet (15,5 тыс.; -23%) — все бренды, кроме последнего, смогли улучшить или удержать свои позиции как по сравнению с предыдущим месяцем, так и в годовом масштабе.

Члены второй пятерки лидеров преимущественно показали спад продаж в размере 8—11% — такую динамику показали Volkswagen (шестое место; 13,3 тыс.), Nissan (восьмое место; 11,6 тыс.) и Ford (девятое место; 9,2 тыс.). Крупный спад зафиксирован у замыкающей десятку лидеров марки Skoda (6,8 тыс., -22%). Исключением стала Toyota (14,6 тыс.; +4%), оказавшаяся на седьмой строчке рейтинга AEB.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 8 августа 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 августа 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2650

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте