Авторынку поставили «шесть с минусом»

Российский авторынок продолжает уходить в минус. В мае продажи упали на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Общее падение с начала года составило уже 6%. Эксперты считают, что ждать кардинальных изменений ситуации не стоит, однако не исключают, что укрепление рубля может способствовать стабилизации рынка в ближайшие месяцы.


За прошлый месяц в России было реализовано 201 487 новых автомобилей — это сразу на 12% ( 28 019 машин) меньше по сравнению с маем 2013 года. В целом с начала года рынок упал уже на 6%. Данные о продажах в понедельник вечером опубликовал комитет автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).

По мнению председателя комитета Йорга Шрайбера, российский авторынок все еще не может рассчитывать на выход из кризиса. «В мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд, — говорит Шрайбер. — Для сравнения: в рекордном 2012 году суммарные продажи за апрель-май были на 19% больше, чем в текущем году».

По словам Шрайбера, в ближайшей перспективе фундаментальных причин для изменения негативного тренда на рынке нет. «При данных обстоятельствах наилучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего ослабления рынка. Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года», — считает эксперт.

Падение объема продаж лидера российского рынка, марки Lada, в мае замедлилось. По итогам пяти месяцев объемы реализации продукции отечественного производителя сократились на 14% (162 694 легковушек), притом что по результатам за январь — апрель падение составляло 16%. В прошлом месяце «АвтоВАЗ» реализовал 34 061 автомобиль, что на 10% меньше, чем в мае прошлого года.

Бренды Renault и KIA снова поменялись в рейтинге местами. По результатам продаж в мае вторую строчку занял корейский производитель, реализовавший 16 917 машин (-2%). Французский бренд переместился на третье место, продав в мае 16 295 машин (-9%). Однако по итогам пяти месяцев вторую позицию удерживает именно Renault (79 942), тогда как у Kia реализовано 76 950 автомобилей.

Четвертую и пятую строчки в рейтинге производителей занимают Hyundai и Toyota, продавшие в мае 15 580 (-3%) и 13 189 автомобилей (-4%) соответственно.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 9 июня 2014 года.

Автор: Даниил Ломакин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте