Автопром режет по живому

При критическом падении продаж на российском авторынке компаниям придется продолжать сокращения персонала. Решающим периодом станет первый квартал, когда появятся результаты продаж на начало года, уверены эксперты. На предприятиях в Калуге, где зарплаты выше среднего уровня и нет высокой безработицы, сотрудники готовы уйти по собственному желанию. На АвтоВАЗе, напротив, собирают подписи против сокращений и за увеличение зарплат.


В кризисный для российской экономики год автопроизводителям придется сосредоточиться не только на продажах, но и на максимальном снижении издержек. По прогнозам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский авторынок рухнет на 24% и вернется к показателям 10-летней давности.

Сами представители отрасли считают, что падение может превысить 50%. Участники рынка и руководители профсоюзов уверены, что для снижения своих расходов и оптимизации объемов производства автокомпании продолжат начавшуюся в 2014 году волну сокращений. Тогда о массовых увольнениях объявили в компаниях Ford Sollers, General Motors, а рекордсменом стал отечественный АвтоВАЗ. Руководитель предприятия швед Бу Андерссон на 33% сократил количество управленцев и на 20% — число простых рабочих. Другие марки также заметно сокращали кадры, однако сделали это без лишней огласки.

Мнение экспертов о том, что тренд продолжится и в новом году, уже подтвердили действия руководства АвтоВАЗа: в начале января компания продолжила чистку менеджеров и объявила о предстоящем сокращении еще 1,1 тыс. управленцев. Российский УАЗ также может сократить количество рабочих более чем на 2,4 тыс. человек уже с апреля 2015 года. Соответствующее уведомление было направлено в региональную службу занятости, говорится в материалах департамента занятости населения, труда и развития социального партнерства Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области. Однако в компании сообщили, что окончательное решение по данному вопросу пока не принято. На очереди, по оценке участников рынка, могут оказаться те предприятия, показатели продаж которых стремительно обвалились. Так, согласно статистике AEB, по итогам года заметно просели Peugeot (–38%), Ford (–38%), Citroen (–31%), Chevrolet (–29%), Opel (–20%), также ощутимо сдал позиции Volkswagen (–18%).

Решающим временем для всех автопроизводителей станет первый квартал 2015 года. Оценив первые результаты нового отчетного периода, топ-менеджеры компаний будут принимать решения о необходимых объемах и темпах производства. В этом уверен председатель профсоюзной организации завода Ford Алексей Этманов, прославившийся в 2000-x годах организацией активного противостояния рабочих с руководством предприятия.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 28 января 2015 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2112

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте