Автопродажи взяли отпуск

За восемь месяцев российский авторынок просел на 7%, а по итогам августа падение достигло 10%. В сезон отпусков заметное падение показал отечественный автогигант «АвтоВАЗ». Участники рынка отмечают, что даже при отрицательной динамике дистрибуторы продолжают поднимать отпускные цены на машины. При этом рынок сейчас вытягивается во многом благодаря госпрограмме льготного автокредитования — каждая вторая машина в России покупается в кредит.


Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в понедельник опубликовал свой ежемесячный отчет о состоянии российского авторынка. За август 2013 года объем продаж новых автомобилей упал на 10%, до 231 915 единиц. То есть продано было на 27 136 авто меньше, чем в августе прошлого года.

В целом за восемь месяцев текущего года российские автопродажи, вопреки начальным прогнозам аналитиков, упали на 7%. За январь — август этого года дилеры успели продать 1 799 805 автомобилей. Это на 130 тыс. автомобилей меньше, чем за такой же период 2012 года.

Негативные тенденции демонстрирует лидер рынка — отечественный автогигант «АвтоВАЗ». Продажи моделей Lada за восемь месяцев упали на 13%, до 303 357 авто, а за август и вовсе обвал составил 24%. По сравнению с августом прошлого года концерн продал за месяц на 12 тыс. автомобилей меньше.

Самой большой популярностью в России пользуется новый флагман «АвтоВАЗа» и бессменный в течение года лидер рынка — автомобиль Lada Granta. За год дилеры реализовали 113 734 единицы — это на 70% больше, чем в прошлом году. Предыдущий лидер рынка, модель Lada Kalina, новое поколение которой появилось в мае этого года, упал вдвое — до 43 767 единиц. Другая популярная модель, Lada Priora, также показывает 50-процентное падение (43 767 авто). Новичок этого года, универсал Lada Largus, показал результат в 35 тыс. проданных автомобилей.

Достигли потолка в росте по продажам недорогие автомобили южнокорейских производителей, которые собираются на мощностях завода в Санкт-Петербурге. Самая продаваемая за последние два года в России иномарка — модель Hyundai Solaris — по-прежнему на втором месте в рейтинге АЕБ после Granta. За восемь месяцев в России было продано 75 тыс. новых седанов и хетчбэков этой модели — почти столько же, сколько и в прошлом году.

На третьем месте в России одноплатформенный с «Солярисом» New Kia Rio с продажами 59 тыс. единиц — рост на 5%. На четвертом месте крепко обосновался французский кроссовер Renault Duster, который в прошлом году пережил удачную смену поколений. Автомобиль даже обошел предыдущий бестселлер на нашем рынке — бюджетный седан Renault Logan, который презентует обновленную модель только ближе к концу этого года. В целом французский партнер «АвтоВАЗа» стал вторым на российском рынке среди производителей с объемом продаж за восемь месяцев 137 тыс. автомобилей. В отличие от российского концерна, французы, переживающие тяжелые времена на своем рынке, в России нарастили продажи на 11%.

У кого точно нет проблем с ростом продаж — так это у производителей премиальных марок. «Большая тройка»: Mercedes-Benz, BMW и Audi — все трое показывают стабильный рост. Пока Toyota, существенно обновившая модельный ряд в этом году, показывает падение продаж, люксовое подразделение автогиганта Lexus подросло на 4%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 9 сентября 2013 года.

Автор: Евгений Шипилов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 сентября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 3170

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте