Автокомпании испугались скидок

В России сократился выпуск автомобилей: особенно заметным стало майское падение производства, составившее почти 20% от показателя минувшего года. Крупнейший в России автопроизводитель, компания «АвтоВАЗ», снизил выпуск машин более чем на 50%. Эксперты считают, что намечается общая тенденция по спаду производства автомобилей, вызванная падением российского рынка новых машин, — производители не хотят копить машины, чтобы потом продавать их со скидками.


Согласно новым данным Росстата, в России падает производство автомобилей. В первые пять месяцев 2013 года с российских конвейеров сошли 767 тыс. машин, что оказалось на 2,3% ниже показателя прошлого года. В мае падение стало особенно резким: выпущены 143 тыс. легковых авто, что на 18,1% меньше объема аналогичного периода минувшего года.

Производство грузовиков также сократилось: за пять месяцев их выпущено 77 тыс. штук, что на 6,1% меньше показателей соответствующего отрезка годом ранее. Крупнейшим производителем грузовиков остается КамАЗ — 240 выпущенных в мае машинокомплектов. Далее следует Нефтекамский завод (1111 машин) и АЗ «Урал» (452 грузовика).

Среди производителей легковых автомобилей лидером остается «АвтоВАЗ», но в минувшем месяце объемы выпуска на предприятии в Тольятти заметно сократились. По информации пресс-центра «АвтоВАЗа», в мае завод выпустил 23 887 машин, что на 48% меньше, чем в аналогичный период годом ранее. В пресс-центре «АвтоВАЗа» объяснили, что снижение объемов выпуска на заводе в Тольятти обусловлено, в частности, переходом на производство автомобилей Lada Kalina нового поколения, стартовавшее 16 мая, а также приостановкой сборки внедорожников Lada 4х4 в связи с модернизацией технической линии по окраске этих машин. Кроме того, был сокращен выпуск Lada Samara и Priora — изменилась структура покупательского спроса, утверждают в компании. По данным аналитического агентства «Автостат», совместное предприятие GM-Avtovaz произвело за последний месяц весны 3500 легковушек.

Стоит отметить, что, несмотря на лидерство «АвтоВАЗа» на российском рынке, спрос на продукцию компании сокращается вместе с рынком. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за май, компания реализовала 38 025 машин, что на 18% меньше показателей того же месяца в 2012 году. За первые пять месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» продал 189 552 машины — по сравнению с аналогичным периодом минувшего года уменьшение достигло 8%.

Самой популярной моделью на конвейере «АвтоВАЗа» остается бюджетный седан Lada Granta — в мае их выпущено 7345. В этот же период еще 3375 автомобилей Lada Granta были выпущены Ижевским автозаводом. Несмотря на общее сокращение продаж «Лад», популярность Granta растет — за пять месяцев 2013 года объем их продаж достиг 67 236 штук, что на 84% больше, чем годом ранее. На этом фоне продажи Kalina первого поколения и Priora упали на 38—45% (34 тыс. и 26 тыс машин соответственно).

В «АвтоВАЗе» пояснили, что сегмент автомобилей эконом-класса, в котором наиболее активно работает компания, первым ощущает на себе последствия спада экономического роста — компания не будет продавать больше автомобилей, чем может продать, пояснили «Газете.Ru» в пресс-центре «АвтоВАЗа».

Калининградский завод «Автотор», собирающий модели таких зарубежных компаний, как BMW, General Motors и Kia, в мае выпустил 19 092 автомобиля — на 14,4% меньше, чем в этом же месяце годом ранее. В мае на предприятии началась сборка премиального седана Hyundai Equus — переоборудование линии могло повлиять на производство других моделей компании.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 19 июня 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте