«Яндекс» попросил АвтоВАЗ о поставках для такси

«Яндекс» попросил АвтоВАЗ, а также китайских производителей автомобилей BAIC Group и Chery о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси», выяснил Forbes. Для обновления автопарка «Яндексу» ежегодно нужно 50 000 автомобилей, а таксомоторная отрасль столкнулась с дефицитом машин и запчастей для них.


Российские таксопарки столкнулись со значительным дефицитом автомобилей и запчастей, сообщил директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский в письме от 25 июля президенту АвтоВАЗа Максиму Соколову (копия письма есть у Forbes, его подлинность подтвердил источник, близкий к переговорам). В связи с этим «Яндекс.Такси» ищет поставщиков автомобилей для ключевых сервисов и деловых партнеров, говорится в письме. «Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства», — отметил в документе Запольский. Из письма следует, что ежегодно для обновления таксопарка «Яндексу» требуется более 50 000 автомобилей. Запольский попросил Соколова рассмотреть возможность встречи для обсуждения взаимодействия в части поставок продукции АвтоВАЗа для «Яндекс.Такси».

Источник, знакомый с деталями переговоров, рассказал, что «Яндекс» ищет поставщиков автомобилей для партнерских таксопарков, чтобы избежать скорого дефицита машин — в компании опасаются, что он случится через год. Помимо АвтоВАЗа, компания также ведет переговоры с белорусским автоконцерном Unison и китайскими BAIC Group и Chery, отметил собеседник Forbes. «Яндекс» предлагает производителям автомобилей наладить поставки транспортных средств лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках, пояснил источник, знакомый с ходом переговоров. При этом «Яндекс» выступит посредником между таксопарками и автоконцернами: производителям он гарантирует спрос на большие партии машин, а таксопаркам — наличие машин у лизинговых компаний для обновления парка. После завершения лизинга именно таксопарки получают автомобили в собственность, добавил собеседник Forbes.

Сейчас сервис «Яндекс.Такси» и его партнеры-таксопарки не испытывают острой нехватки автомобилей, но компания действительно ведет переговоры с разными российскими и зарубежными автопроизводителями, чтобы помочь таксопаркам-партнерам найти источники пополнения парков на следующие годы, подтвердил Forbes представитель «Яндекс.Такси». Представитель АвтоВАЗа сказал, что не комментирует детали деловых контактов. Представитель Unison перенаправил вопросы Forbes в «Яндекс». В российском представительстве Chery подтвердили сотрудничество с «Яндекс.Такси». «Мы предоставляем им автомобили в лизинг под гарантии использования в коммерческих целях», — прокомментировал директор департамента корпоративных продаж и автомобилей с пробегом «Чери Автомобили Рус» Тит Игнатьев. Представитель BAIC заявил Forbes, что компания еще не связывалась с «Яндексом» по этой теме.

Ранее «Яндекс.Такси» использовал для самого массового сегмента «Эконом» автомобили таких производителей, как Kia, Skoda, Volkswagen, которых сейчас нет в дилерских центрах, отметил собеседник Forbes, знакомый с деталями переговоров. По его словам, проблема нехватки автомобилей для таксопарков появилась еще во время пандемии коронавируса, но усугубилась в 2022 году после ухода иностранных производителей машин из-за антироссийских санкций, отметил он. По словам собеседника Forbes, сейчас таксопарки не могут найти автомобилей для обновления парка, потому что новых машин на рынке практически нет, а за те, что есть, идет активная борьба.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на официальном сайте Forbes 02.09.2022

Автор: Владислав Скобелев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 сентября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 4662

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте