Экстраординарное падение: рейтинг дилеров

Суммарная выручка 25 самых крупных автодилеров в России за прошедший год сократилась более чем на треть, до 1,3 млрд рублей. Столь значительное падение произошло впервые за всю историю измерений, которые проводят аналитики «АвтоБизнесРевю». 25 крупнейших по продажам компаний смогли реализовать на 58% автомобилей меньше, чем годом ранее, лишь 270 998. Всего же в России в прошлом году было продано 687 370 автомобилей, и, по мнению экспертов, в этом году продажи вряд ли превысят 800 000.


Крупнейшим по выручке в рейтинге крупнейших автомобильных дилеров, составленном журналом «АвтоБизнесРевю» (с ним ознакомился Forbes), уже девятый год подряд остается «Рольф». В 2022 году он смог продать автомобилей на 234,3 млрд рублей (это на 37% меньше, чем в 2021 году). Но лидерство по количеству проданных новых машин «Рольф» потерял. По итогам прошлого года его опередил «Автомир», сумевший реализовать 28 000 автомобилей, что на 58% меньше чем годом ранее.

Всего в рейтинг «АвтоБизнесРевю» традиционно вошло 100 российских автодилеров (они контролируют 67% российского авторынка), которые суммарно реализовали 461 150 автомобилей, что на 58% меньше показателей 2021 года. Суммарный оборот топ-50 по выручке составил 1,6 млрд рублей против 2,6 млрд рублей годом ранее. Оборот топ-25 компаний сократился на 38%, до 1,3 млрд рублей.

«Ситуация на российском авторынке сложилась экстраординарная, — говорит Евгений Еськов, главный редактор «АвтоБизнесРевю». — Такого кризиса рынок не переживал никогда, ни в 2008-м, ни в 2014-м, ни в 2020 году. Конечно, некоторое падение рынка в те годы наблюдалось, но все было связано лишь с неуверенностью покупателей, и спрос довольно быстро восстанавливался. Даже в пандемию, когда автосалоны не могли продавать авто, дилеры смогли заработать. Сейчас ситуация иная, в связи с началом “специальной военной операции” в прошлом году из России ушли практически все мировые автоконцерны, продавать стало нечего. А последующая мобилизация и недоразвитость параллельного импорта также отнюдь не способствовали потребительскому спросу».

По словам Еськова, продажа новых автомобилей всегда занимала львиную долю в выручке дилеров, но события прошлого года перевернули рынок «с ног на голову»: официальные дилеры были вынуждены перепрофилировать бизнес на продажу автомобилей с пробегом, в экстренном порядке увеличивать мультибрендовость, расширять сервисные услуги. «Еще дилеры бросились заполнять склады новыми машинами, всеми, которые только были доступны. Кто сколько успел набрать на склад, тот столько потом продал, пытаясь растянуть на год», — говорит он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на официальном сайте Forbes 24.04.2023

Автор: Татьяна Романова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

24 апреля 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 2476

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте