Запчасти целого

Пока зарубежные участники петербургского автокластера замораживают свои проекты, российские бизнесмены спешат закрепиться в отрасли и готовы вложить в заводы автокомпонентов более 6 млрд рублей.


Обвал авторынка привел к падению спроса на комплектующие. В результате иностранные производители автокомпонентов сворачивают планы по развитию в России. Их нишу готовятся занять российские бизнесмены. Одни из них делают ставку на сотрудничество с АвтоВАЗом, который собирается наращивать выпуск автомобилей Lada. Другие — на то, что через пару лет объемы производства увеличат и производители иномарок. О своих планах по развитию производства автокомпонентов уже заявили Сергей Бодрунов (контролирует три завода «АД Пластик» в России и предприятия в Европе) и ГК «Петровский строитель», принадлежащая главе азербайджанской диаспоры Петербурга Вагифу Мамишеву. Инвестировать в завод автокомпонентов в Татарстане намерена и петербургское ЗАО «Мир упаковки».

По словам Сергея Бодрунова, который через «Санкт–Петербургскую инвестиционную компанию» контролирует хорватскую группу «АД Пластик», сейчас самое время для увеличения объемов производства. Он намерен вложить около 600 млн рублей в расширение мощностей двух из трех заводов группы в России. Это заводы в Калуге и Тольятти, которые поставляют продукцию на АвтоВАЗ (третий завод в Луге поставляет на всеволожский Ford и московский Renault).

«Мы ожидаем роста сегмента автокомпонентов, где применяются передовые технологии. Мы планируем привести в Россию новые технологии, применяемые нами на европейских заводах группы. Я считаю, что ситуация на российском рынке через несколько лет станет лучше, поэтому расширяться имеет смысл именно сейчас», — говорит Сергей Бодрунов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 19 мая 2015 года.

Авторы: Ольга Мягченко, Александра Конфисахор

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте