СТО Петербурга столкнулись с дефицитом запчастей

Официальные сервисы и владельцы машин сталкиваются с дефицитом оригинальных запчастей для Hyundai, Kia, Skoda, Audi, VW и Haval.


В 2021 году поставщики автокомпонентов наращивают поставки, практически остановившиеся прошлой весной. Импорт автокомплектующих ведется по нескольким товарным номенклатурам ВЭД, и посчитать его общий объем достаточно сложно. Однако даже по нескольким из них видно, что объем ввоза в этом году выше, чем в прошлом. Так, по данным Северо-Западного таможенного управления, в январе-июне 2021 года в макрорегион импортировали частей и принадлежностей для моторных транспортных средств на общую сумму $1,8 млрд.

Основная часть поставок была из дальнего зарубежья. За аналогичный период прошлого года объем импорта был ниже: $1,25 млрд. В поставки по этим ТН ВЭД входят в том числе части кузовов, шасси-рам, коробок передач, элементов трансмиссий.

Локальный дефицит

Тем не менее проблемы с обслуживанием автомобилей в официальных сервисных центрах остаются. Как сообщили ДП опрошенные автодилеры, в дефиците такие запчасти, как тормозные колодки и диски, воздушные и салонные фильтры, а также детали для кузовных работ.

Если срок ожидания деталей для техобслуживания на данный момент составляет от двух недель до месяца, то для выполнения кузовного ремонта — до трех и более месяцев. Так, один из крупнейших дилеров страны везет оригинальное лобовое стекло для автомобиля Skoda уже больше полугода, и поставка постоянно откладывается, рассказывает один из собеседников газеты на условиях анонимности.

По мнению Александра Шапринского, директора по развитию ГК «Прагматика», ситуация по брендам Lada и Kia в последние месяцы значительно улучшилась. «Сохраняется дефицит только на ограниченную группу запчастей. Но наличие складских мощностей позволило пройти этот период без особых последствий», — утверждает он. Однако признает, что есть задержки по запасным частям для кузовного ремонта со сроком ожидания до 30 дней.

По оценке автохолдинга «Максимум», особенно ярко выражается дефицит запасных частей для автомобилей, имеющих американское происхождение. «Например, из-за ухода с российского рынка американского бренда Ford кузовные запчасти мы ждем из США, а это очень долгая транспортировка и, конечно, высокая стоимость», — уточняют в пресс-службе компании.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 9 сентября 2021 года.

Автор: Светлана Афонина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 сентября 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 773

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте