
Работа как по маслу
Петербургская фирма по производству автохимии и смазочных материалов «ВМПавто» открывает магазин в Гонконге. На мировом рынке компания конкурирует с ТНК.
Петербургская компания «ВМПавто» (бренд VmpAuto) по производству автосмазок 14 мая в Гонконге откроет вместе с местным партнером розничный шоу-рум. Сейчас у фирмы есть представители в 33 странах мира, в том числе в Чили, Мексике, Китае, на Тайване, в странах Евросоюза. И в России, и за рубежом фирма продает свою продукцию через партнеров-дилеров, которым продают продукцию оптом. Экспорт, рассказывает владелец компании Василий Кузьмин, — не самоцель, большая часть представителей фирмы работают в российских регионах. «Импортозамещение и экспорт друг друга продолжают: чтобы успешно продавать продукцию за рубежом, нужно сначала завоевать стабильную долю рынка в собственной стране», — говорит Кузьмин.
Исследования и экспорт
По данным СПАРК, оборот группы компаний, в которую входят «ВМПавто», «Смазка.ру» и другие, превышает 300 млн рублей. Компания выпускает около 1 200 т смазочных материалов и автохимии в год, в розницу они в основном продаются в российских регионах через представителей: дилеров и дистрибьюторов, а также через Интернет. Кроме того, компания участвует в тендерах строительных фирм, автопроизводителей, компаний по производству или аренде техники и др.
Большинство работающих компаний на мировом рынке смазок — транснациональные компании и крупные предприятия. Это Shell, Castrol, Mobil и др. В «ВМПавто» поясняют, что выживать на таком рынке позволяет наличие собственной лаборатории, где работают девять сотрудников. Примерно раз в полгода исследовательская часть отправляет в производство новый продукт, всего в ассортименте фирмы более 200 наименований. Многие из них — собственные изобретения, запатентованные в России и за рубежом, это также помогает привлекать иностранных партнеров. Кроме того, как и многим экспортерам, помогает низкий рубль и в целом дешевизна российской продукции в сравнении с импортом. Хотя и затраты у бизнеса немалые: сырье для производства закупают в 10 разных странах.
«Если в компании нет лаборатории, а только производство, рынок будет потерян: технологии развиваются очень быстро. К тому же фирмы, с которыми мы стараемся конкурировать, — это компании с историей в сотни лет», — уверен Василий Кузьмин. Он добавляет, что опытные клиенты к выбору смазок подходят ответственно, на их выбор влияет не только цена: если кран остановится во время стройки, финансовые потери окажутся гораздо выше. Среди крупных покупателей — БелАЗ, Машиностроительный завод ТОНАР и другие. А малым розничным дилерам фирма предлагает купить готовый набор товаров, которые входят в стандартный ассортимент автомагазина, для перепродажи.
Компанию «ВМПавто» Кузьмин основал в 1996 году, поначалу она занималась только продажей смазочных материалов. «В офисе площадью 12 м2 работали трое сотрудников», — вспоминает учредитель. Сейчас в компании около 100 сотрудников, 30 из них — на производстве площадью 1 500 м2 на юге Петербурга, помещение выкупили в собственность.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 04 мая 2017 года.
Автор: Марина Васильева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3413
Новости по теме:
- 6 мая 2025
- «Фреш» добавил в актив самарский хаб
- 16 апреля 2025
- Seres открыл экспозицию в салоне связи МТС
- 2 апреля 2025
- «Фреш» осваивает Саратов
- 18 марта 2025
- «Фреш» появился в Казани
- 14 февраля 2025
- «Барс» стал партнером маркетплейса «Фреш»
- 26 декабря 2024
- «Фреш» запускает новые локации
- 25 декабря 2024
- Soueast обзавелся складом запчастей
- 10 декабря 2024
- Dongfeng открыл склад запчастей в Подмосковье
- 8 ноября 2024
- «Автоимпорт» открыл экспозицию в торговом центре
- 21 октября 2024
- Pango Cars и Caready: первый совместный центр
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте