Работа как по маслу

Петербургская фирма по производству автохимии и смазочных материалов «ВМПавто» открывает магазин в Гонконге. На мировом рынке компания конкурирует с ТНК.


Петербургская компания «ВМПавто» (бренд VmpAuto) по производству автосмазок 14 мая в Гонконге откроет вместе с местным партнером розничный шоу-рум. Сейчас у фирмы есть представители в 33 странах мира, в том числе в Чили, Мексике, Китае, на Тайване, в странах Евросоюза. И в России, и за рубежом фирма продает свою продукцию через партнеров-дилеров, которым продают продукцию оптом. Экспорт, рассказывает владелец компании Василий Кузьмин, — не самоцель, большая часть представителей фирмы работают в российских регионах. «Импортозамещение и экспорт друг друга продолжают: чтобы успешно продавать продукцию за рубежом, нужно сначала завоевать стабильную долю рынка в собственной стране», — говорит Кузьмин.

Исследования и экспорт

По данным СПАРК, оборот группы компаний, в которую входят «ВМПавто», «Смазка.ру» и другие, превышает 300 млн рублей. Компания выпускает около 1 200 т смазочных материалов и автохимии в год, в розницу они в основном продаются в российских регионах через представителей: дилеров и дистрибьюторов, а также через Интернет. Кроме того, компания участвует в тендерах строительных фирм, автопроизводителей, компаний по производству или аренде техники и др.

Большинство работающих компаний на мировом рынке смазок — транснациональные компании и крупные предприятия. Это Shell, Castrol, Mobil и др. В «ВМПавто» поясняют, что выживать на таком рынке позволяет наличие собственной лаборатории, где работают девять сотрудников. Примерно раз в полгода исследовательская часть отправляет в производство новый продукт, всего в ассортименте фирмы более 200 наименований. Многие из них — собственные изобретения, запатентованные в России и за рубежом, это также помогает привлекать иностранных партнеров. Кроме того, как и многим экспортерам, помогает низкий рубль и в целом дешевизна российской продукции в сравнении с импортом. Хотя и затраты у бизнеса немалые: сырье для производства закупают в 10 разных странах.

«Если в компании нет лаборатории, а только производство, рынок будет потерян: технологии развиваются очень быстро. К тому же фирмы, с которыми мы стараемся конкурировать, — это компании с историей в сотни лет», — уверен Василий Кузьмин. Он добавляет, что опытные клиенты к выбору смазок подходят ответственно, на их выбор влияет не только цена: если кран остановится во время стройки, финансовые потери окажутся гораздо выше. Среди крупных покупателей — БелАЗ, Машиностроительный завод ТОНАР и другие. А малым розничным дилерам фирма предлагает купить готовый набор товаров, которые входят в стандартный ассортимент автомагазина, для перепродажи.

Компанию «ВМПавто» Кузьмин основал в 1996 году, поначалу она занималась только продажей смазочных материалов. «В офисе площадью 12 м2 работали трое сотрудников», — вспоминает учредитель. Сейчас в компании около 100 сотрудников, 30 из них — на производстве площадью 1 500 м2 на юге Петербурга, помещение выкупили в собственность.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 04 мая 2017 года.

Автор: Марина Васильева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 мая 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 3304

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте