Промышленность Петербурга растет и без машин

Несмотря на падение выпуска легковых автомобилей более чем вдвое, в целом промышленность Петербурга демонстрирует рост.


По данным Петростата, за пять месяцев 2022 года выпуск легковых автомобилей в Санкт-Петербурге составил только 46,8% от объема января-мая 2021-го. В городе также значительно — на 35% — сократился объем услуг по ремонту и монтажу машин и оборудования. Очевидная причина этого в том, что все три автозавода — Hyundai, Toyota и Nissan — остановили конвейеры в марте, сославшись на проблемы с поставками комплектующих.

Однако в целом индекс промышленного производства (ИПП) города за этот период остался в плюсе и вырос на 5,6% (на 2,4% в соседней Ленинградской области). Если говорить только про май, ИПП Петербурга снизился на 4,3% по сравнению с маем-2021, но увеличился по сравнению с апрелем 2022–го на 4,1%. Таким образом, автопром пока не оказал сильного влияния на статистику промпроизводства Санкт-Петербурга. По сути, его вклад уже заменяют другие обрабатывающие отрасли.

В штуках же в Санкт-Петербурге было произведено 368,2 тыс. легковых автомобилей, по данным Петростата. В 2022 году ситуация начала меняться. Итоги по отгрузке за январь-май еще не опубликованы, впрочем, общую тенденцию можно увидеть и по результатам января-апреля. За эти четыре месяца обрабатывающие предприятия Петербурга отгрузили продукции на 1,266 трлн рублей, в том числе автопром — на 116,3 млрд (на 32% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Таким образом, вклад автомобильной промышленности составил только 9% (и то за счет машин, сошедших с конвейера в начале года).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 4 июля 2022 года.

Автор: Светлана Афонина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 июля 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 496

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте