Петербургский автопром оказался в тупике
За последние годы в Петербурге и области закрылись автозаводы General Motors, Ford и Toyota. На днях национализирован местный Nissan. Автокластер, которым так гордились губернаторы Петербурга, по сути приказал долго жить.
В 2022 году петербургский автокластер демонстрирует крупнейшее падение производства за всю свою историю. По данным Петростата, объем производства автомобилей за восемь месяцев составил в городе лишь 14,5% от уровня аналогичного периода прошлого года. Оборот организаций в этой отрасли снизился на 62,4%, до 131,8 млрд рублей, а объем отгрузки — на 62,5%, до 124,9 млрд.
Напомним, весной этого года три петербургских автомобильных предприятия — Hyundai, Toyota и Nissan — остановили конвейеры, сославшись на сложности с поставкой иностранных запчастей. Кроме того, на неопределенный срок заморожен инвестпроект Hyundai по реконструкции бывшего петербургского завода GM в Шушарах стоимостью 36 млрд рублей.
Сроки простоя с тех пор неоднократно продлевали. В начале осени Toyota сообщила о решении законсервировать петербургский завод. На этой неделе стало известно ещё об одном уходе. Японский Nissan продал свои российские активы ФГУП НАМИ.
Конечно, у автокластера были и критики. Ряд экспертов сетовали, что автозаводы заняли значительные площади и получили преференции от властей, но поступления налогов от них были незначительными. По данным налоговой инспекции, на начало июля 2022 года петербургские автопромышленники выплатили в федеральный и региональный бюджеты 1 млрд рублей налога на прибыль. Это 0,3% от общих поступлений данного налога в бюджет города (319 млрд). По сравнению с аналогичным периодом 2020-го платежи сократились на 25%. Поскольку речь идет о налоге на прибыль, надо понимать, что это выплаты в основном по итогам прошлого года.
Производители также должны платить налоги на имущество, а их работники — НДФЛ. Впрочем, если сопоставить 200 млн рублей налога на прибыль Nissan по итогам 2021 года с размером полученного дохода (3,1 млрд рублей), налоговая ставка составит 6,5%, что гораздо ниже установленной Налоговым кодексом (20%). По всей видимости, автокластер обладал определенными налоговыми региональными поблажками.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 14 октября 2022 года.
Авторы: Светлана Афонина, Евгений Петров
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2555
Новости по теме:
- 7 мая 2024
- Бывший завод Toyota передали «Аурусу»
- 10 апреля 2024
- Марка Samsung уходит из автомобильного мира
- 9 апреля 2024
- Tank ищет дилера в Санкт-Петербурге
- 29 марта 2024
- Дилеры спрогнозировали сокращение брендов из КНР
- 28 марта 2024
- «Автодом» открыл второй шоу-рум Exeed
- 21 марта 2024
- «Автозавод Санкт-Петербург» удвоил убыток
- 19 марта 2024
- Кузбасские центры Toyota и Lexus уйдут с молотка
- 19 марта 2024
- ЦБ заметил проблемы с сервисом китайских машин
- 13 марта 2024
- «Аларм-Моторс» обновил автоцентр Exeed
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте