Параллельный импорт пока не катит

Параллельный импорт машин в Россию до сих пор не стал массовым явлением и, по оценкам участников рынка, в этом году не станет.


В июле 2022 года физлица ввезли в Россию 1,6 тыс. новых автомобилей. Это 20% от всех ввезенных в страну машин. Для сравнения: в январе-феврале на физлиц приходилось менее 500 машин в месяц, а их доля не превышала 3%. Такие данные были обнародованы накануне на конференции «Автостата» «Параллельный импорт».

Российские власти разрешили ввоз в страну товаров определённых брендов без разрешения правообладателей в мае 2022 года. Но в случае с автомобилями гораздо проще это делать оказалось физическим лицам из-за особенностей оформления документов. В июле правительство пошло навстречу автодилерам, включив для юрлиц механизм временной процедуры оценки соответствия. По этому механизму юрлицо должно предоставить каждую ввезенную машину в сертифицированную лабораторию. Однако, как рассказал заместитель генерального директора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев, за месяц действия постановления правительства сертификаты соответствия были оформлены всего на 300 машин. По его словам, НАМИ готово выдавать гораздо больше документов, однако заявок не много.

Генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин описал еще одну схему параллельного импорта — когда машина растаможивается в одной из стран Таможенного союза и после этого ввозится в Россию. «Этот тренд очень серьёзный, и он растет», — отметил Илья Минкин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 17 августа 2022 года.

Автор: Александр Лобановский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 августа 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 590

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте