Ловушки на пути к авто

Падение доходов населения и продаж автомобилей заставляет граждан искать машины подешевле, а автодилеров — стараться вытянуть побольше денег из покупателей. Поэтому ДП изучил уловки, на которые идут продавцы автомобилей.


На фоне падения продаж автомобилей и снижении реальных денежных доходов населения автосалоны ищут способы дополнительного заработка, которые для покупателей авто оборачиваются дополнительными затратами. ДП составил перечень возможных уловок продавцов автомобилей, часть из которых опробовал на личном опыте.

Поле чудес

Определившись для начала с объектом покупки, Renault Duster, автор этих строк обнаружил довольно значительный разброс минимальных ценовых предложений на данный автомобиль. В базовой комплектации Duster в разных автосалонах предлагался по цене от 485 тыс. до 629 тыс. рублей, причем самый большой ценник был у официального дилера.

Разведка боем показала, что дешевые предложения представляют собой не что иное, как рекламный трюк, а публикующие их продавцы уже при первом визите могут и не вызывать особого доверия.

Осторожность в итоге привела автора этих строк к официальному дилеру Renault, компании «Рольф». Но и здесь избежать нежелательных трат не удалось. При стоимости автомобиля 703 тыс. рублей в оплату страховых услуг пришлось добавить более четверти этой суммы, 190 тыс. Часть стоимости страховок автосалон вернул покупателю в виде скидки и бесплатного дополнительного оборудования, но эти подарки не покрыли и половины стоимости страховок.

Кроме полисов каско и страхования от несчастных случаев автору этих строк предложили полисы страхования от потери стоимости автомобиля и дополнительного страхования жизни и здоровья, условия которых показались ему крайне невыгодными. Но отказ от этих услуг, как объяснил кредитный специалист, привел бы к отказу банка в автокредите. А это, в свою очередь, могло привести к срыву сделки купли-продажи. К моменту этого разговора покупатель уже внес первый взнос в размере 50% стоимости автомобиля и оформил договор купли-продажи, один из пунктов которого предусматривал в случае срыва сделки по вине покупателя компенсацию расходов продавца «в размере, предусмотренном законодательством», то есть в непонятном заранее размере для покупателя.

На претензию покупателя с требованием расторгнуть ненужные договоры и вернуть деньги ответили отказом, предложив обратиться с этими требованиями к страховщикам.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 08 августа 2016 года.

Автор: Александр Пирожков

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте