Франк Тиманн: «Мы не стремимся увеличить продажи»

О новой молодой аудитории, увеличении числа богатых людей в мире, запросах на индивидуальность, зависимости от материнской компании BMW и о продажах в России и мире в интервью ДП рассказал Франк Тиманн, директор по корпоративным коммуникациям Rolls-Royce Motor Cars.


В мире увеличивается число богатых людей, и, соответственно, растет число ваших потенциальных клиентов. Можно ли в этой связи ожидать дальнейшего роста продаж автомобилей Rolls-Royce и в какой прогрессии?

Мы не стремимся увеличить объем продаж, это не может быть целью для ведущего бренда в мире предметов роскоши. Наша цель — это передавать клиентам персонализированные и индивидуализированные автомобили, а процесс персонализации и индивидуализации требует времени. Ключевая задача бренда — это развитие программы bespoke и увеличение доли заказов на персонализированные автомобили, а не их количества. Вы могли заметить, что в этом году мы пополнили наш портфель моделью Dawn, а также анонсировали создание полноприводного автомобиля повышенной проходимости. С другой стороны, мы объявили о прекращении выпуска текущего поколения Phantom. Как видите, мы остаемся верными традициям Чарльза Роллса и Генри Ройса, бережно храним эксклюзивность бренда.

Тем не менее за последние 10 лет продажи автомобилей Rolls-Royce выросли больше чем в 10 раз.

Мы всегда стараемся производить на один автомобиль меньше, чем требует рынок. Вы можете наблюдать рост продаж, но это всегда сравнительно небольшой рост, мы не стремимся к пятизначным показателям.

Давайте поговорим о российских продажах. Прокомментируйте, пожалуйста, прошлый год и ваши планы на этот.

Уже в 2014-м мы побили рекорд продаж, впервые поставив в Россию более 100 автомобилей. В 2015 году мы укрепили этот успех, установив второй рекорд подряд. В прошлом году мы поставили максимальное количество автомобилей в Россию, чем когда-либо. Этот результат связан в первую очередь с успехом купе-фастбэка Wraith и модели Ghost. В 2016 году мы представили купе-кабриолет Dawn, первые клиенты получили ключи от своих автомобилей несколько недель назад, и мы уже получили крайне позитивные отзывы от заказчиков. Успех Dawn, а также сильный интерес к моделям Wraith и Ghost дают нам уверенность еще в одном успешном годе в России.

Я правильно понимаю, что в 2015 году в России было продано больше автомобилей, чем в 2014-м, несмотря на то что глобальные продажи были ниже?

Все верно. В 2015 году мы столкнулись с непростой ситуацией в Китае, которая так или иначе затронула всю индустрию роскоши. Мы наблюдали ощутимое падение продаж в Китае, и, учитывая, что данный рынок является одним из ключевых, это повлияло на глобальные результаты. Несмотря на это, 2015 год все равно стал вторым лучшим годом по объему продаж в мире.

Вы сказали, в 2014 году более 100 автомобилей поставлено в Россию. А в 2015-м?

К сожалению, мы не можем называть точную цифру, но это более 100 автомобилей — и значительно больше, чем в предыдущем году.

Может быть, вы можете обозначить рост в процентах?

Рост составил 5%.

Как изменилась ситуация с открытием вашего дилерского центра в Петербурге в 2013 году? Я понимаю, что вы не можете назвать конкретную цифру, но, может быть, можете назвать процент?

Мы достаточно эмоционально относимся к открытию дилерского центра в Петербурге, ведь самый первый салон Rolls-Royce в России был основан именно в Петрограде — для нас это своего рода «возвращение домой». Согласно мировому опыту, новому дилерскому центру требуется порядка 2 лет, чтобы достичь двухзначного показателя продаж. Мы никогда не спешим, открытие шоу-рума — это всегда решение, ориентированное на долгосрочную перспективу. Однако дилерский центр в Петербурге достаточно быстро занял позиции и продолжает поставлять более 10 автомобилей год.

Сколько времени потребовалось, чтобы достичь этого уровня продаж?

Уже на второй год существования, и это очень хороший результат. Мы просим отнестись к нам с пониманием, мы очень аккуратно подходим к абсолютным цифрам по отдельным дилерским центрам и рынкам, но это историческая традиция — когда-то марка Rolls-Royce не публиковала количество лошадиных сил в автомобиле.

Да, вы писали — «достаточно». Но все же, возвращаясь к доле Петербурга. Как правило, для многих марок премиум и люкс Петербург занимает примерно 10% от всех продаж. Похожая ситуация?

Очень интересно, я не знал, что такая статистика существует. Но да, пожалуй, на этом уровне.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале DP.ru 12 октября 2016 года.

Автор: Марк Чернов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 октября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 1778

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте