Адиль Ширинов: «Мы возрождаем инженерную мысль»

Через год на конвейере елабужского завода Ford Sollers запустят производство седана Aurus Senat, а за ним последует внедорожник Aurus Komendant. Почему серийное производство Aurus решили развернуть в РТ, сколько в новом люксовом авто отечественного, а сколько иностранного и кто сможет себе позволить автомобили новой марки, на интернет-конференции с читателями «Бизнес Online» рассказал генеральный директор «Ауруса» Адиль Ширинов.


«Татарстан исторически — один из центров автомобилестроения, к тому же руководство республики своевременно выразило готовность поддержать проект, — рассказал он. — Важную роль играют мощности, которые мы некогда совместными усилиями построили — Ford Sollers в ОЭЗ “Алабуга” (продолжает выпускать линейку коммерческих автомобилей Ford Transit — прим. ред.), инфраструктура, которая сложилась вокруг этой производственной площадки. Поэтому при обсуждении места серийного производства автомобилей Aurus Елабуга была одним из первых кандидатов. Регион достоин того, чтобы этот проект реализовывался здесь… Что касается Sollers, то для него это только дополнительный бизнес, причем достаточно маленького объема. Больше дополнительный престиж, чем бизнес».

«Начало постановки на конвейер — ноябрь 2020 года, а с марта – апреля 2021-го начнем отдавать машины клиентам, — заверил Ширинов. — Первым сделаем седан Aurus Senat, а через 12-14 месяцев — Aurus Komendant. В “Алабуге” будем выпускать до 5 тысяч машин в год, а на площадке НАМИ — порядка 150».

«К Aurus большой интерес за границей, особенно в странах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в Китае, проявляют заинтересованность турецкие партнеры, — обрисовал ситуацию Ширинов. — Наш партнер из ОАЭ представляет Aurus в регионе MENA (Middle East and Northern Africa), где имеет право эксклюзивного продвижения нашего продукта. Возможно, будут и другие такие же партнеры».

«Заказчиков — целый список: на сегодня — более 650 заявок. Сейчас мы на этапе определения принципов выбора клиентов. Но чтобы купить эту машину, надо попасть в некую когорту. Возможно, это будет определенный клуб. Мы делаем данные машины для людей, которые хотят сказать: я могу быть причастным не к тому, что стоит денег, а к тому, что отличается от всего ранее созданного».

«Соотношение российских и иностранных комплектующих — 50 на 50, — рассказал Ширинов. — Очень глубоко подходим к процессу “русификации” двигателя, коробки. Двигатель, кстати, наша разработка. Но никто и изначально не говорил: пусть все будет на 100 процентов нашим. Надо использовать то, что более экономично, качественно и прогрессивно. Задача — чтобы Aurus вобрал все передовое, которое бы реально олицетворяло люксовый бренд».

«Но главное, в чем прелесть проекта “Аурус”, — мы начали возрождение того, что называлось инженерной мыслью. Вспоминаю НАМИ 10-15-летней давности… Там сейчас делают то, что вчера нам казалось недостижимым. Надо осознавать: интегрироваться в мировой автопром нам поможет не производство собственных машин, а то, что становимся конкурентоспособными в инженерной мысли. И мы можем гордиться не красивой машиной Aurus, а тем, что ее инжиниринг освоили сами. Да — при частичной экспертной поддержке иностранных партнеров, но от нее отказываться нельзя — современный автопром не подразумевает автономность какого-то производителя: лучшее объединяется с лучшим и кто успеет быстрее всех сложить этот пазл, тот и выиграет. И, в конце концов, надо отойти от настроения, что нет пророка в своем отечестве. Есть! Но необходимо дать им возможность, надо им довериться, но при этом поставить в определенные рамки бизнес-процессов.

То, что предприятия Татарстана будут участниками этого процесса, — несомненно. И тут вопрос не в том, хотят они этого или нет, а в том, что интересно региону и стране. Нет сомнений, что в себестоимости примерно 60 процентов мы сможем производить, в том числе в Татарстане. Боестойкие колеса от НТЦ “Кама”? Пока не буду это комментировать».

«Седан Aurus Senat — 18 миллионов, — сообщил Ширинов. — Стоимость Aurus Komendant будет известна чуть позже, ведь если Senat уже готов, то внедорожник мы только презентуем на московском автосалоне – 2020… Что касается общей стоимости проекта, то нет задачи запустить Aurus на конвейер любой ценой. Стремимся каждую потраченную копейку вернуть в сроки, обозначенные окупаемостью проекта. И это не просто слова, а данность. Сколько вложено и окупаемость — об этом чуть позже».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Business-gazeta.ru 09.10.2019

Автор: Тимур Латыпов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 Октября 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 1571

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте