Tesla придет в Россию официально

Среди всех явлений, которыми сопровождается внедрение в России системы ЭРА-ГЛОНАСС, самым неожиданным стало решение компании Tesla легализоваться на нашем рынке. Однако причины этого связаны не только с «Эрой».

Наш рынок наконец попал в категорию важных для Tesla, поэтому в конце 2017 или в начале 2018 года американская компания создаст в РФ свое представительство и откроет первый официальный автосалон в Москве, а кроме того — построит сеть зарядных станций Supercharger вдоль некоторых российских магистралей. Об этом «АвтоРевю» рассказал основатель и глава компании Moscow Tesla Club Алексей Еремчук. По его словам, принципиальное решение о выходе на «белый» рынок в компании Илона Маска уже принято и сейчас идет подготовительная работа, в рамках которой Tesla изучает возможности для сертификации своих электромобилей в России.

Известно, что на многочисленные просьбы российских тесловодов об открытии локального офиса фирма прежде всегда отвечала, что наша страна не входит в список приоритетных рынков, но в итоге взгляды на бизнес в России изменились. Пару лет назад на карте перспективного развития зарядной сети Supercharger появились пять терминалов на территории России, а в конце марта во время презентации седана Model 3 на экране за спиной Илона Маска мелькнул глобус с двумя десятками флажков, обозначающих зарядники на территории России: в Сочи, на Кавказском побережье Каспия, в Самарской области, Казани, Москве и Санкт-Петербурге. Официально Tesla нам тогда не ответила, но теперь ясно, что глобус «рисовали» не просто так.

На данный момент главная задача для Tesla — интеграция системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая с 1 января 2017 года должна быть не только на всех новых автомобилях, но и на тех подержанных иномарках, которые в частном порядке завозятся в Россию и страны таможенного союза из-за рубежа. Без «Эры» и «белый», и «серый» рынки в России для компании Tesla будут полностью закрыты.

Как пояснил Алексей Еремчук, сейчас рассматриваются два варианта выхода на «белый» рынок. Первый — полномасштабный приход компании, намеченный на 2018 год. В этом случае импортировать, сертифицировать и продавать машины будет сама Tesla, а Moscow Tesla Club останется в статусе официального сервиса. Однако это означает, что почти на весь 2017 год продажи окажутся заморожены, поэтому существует второй сценарий — московский Tesla-клуб, чтобы вписаться в рынок, изучает возможность получить статус официального импортера и начать продажи до открытия фирменного салона.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «АвтоРевю» 29 декабря 2016 года.

Автор: Сергей Знаемский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

31 Декабря 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 1809

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте