Opel вернется в Россию — но с другой миссией

Камбэк свершится уже в этом году, а первая фаза может начаться до конца весны. Управлять вхождением в плотные слои российского авторынка, разумеется, будет группа PSA Peugeot Citroen, которая два года назад купила Opel у концерна GM. И это добавляет пикантности, потому что в вопросе торговли автомобилями на постсоветском пространстве французский концерн совсем не похож на Тони Роббинса и вряд ли сможет научить Opel секретам успеха.

С другой стороны, это и есть причина возвращения немецкого бренда: в прошлом году Peugeot и Citroen не смогли продать в России даже пяти тысяч машин на двоих, уронив объемы ниже уровня 2002 года. По результатам января погружение продолжается — самое время идти за трактором.

Московский офис PSA долго избегал комментариев на тему Opel, но в середине февраля управляющий директор Алексей Володин подтвердил, что компания прорабатывает план возвращения немецкого бренда. В то же время сигналы из дилерской индустрии и из Калужской области, которые мы получали начиная с прошлого лета, говорят, что вопрос решен, причем Opel вернется и в роли локального производителя, с пропиской на заводе PSMA в Калуге: поставщики уже получают заказы на расширенную номенклатуру деталей. Однако перезапуск не будет простым.

Атака без патронов

Главная загвоздка — запрет на производство и продажу в России автомобилей на платформах GM, который был среди условий продажи Opel. Такой барьер меньше всего похож на заботу GM о своих коммерческих интересах, скорее наоборот, ведь Opel отчисляет американцам роялти за использование лицензий. Нежелание обогащать наш автопром производственными ноу-хау тоже не до конца понятно: у GM вряд ли появились новые секреты со времен выпуска машин на ГАЗе. Остается политика, наверняка обусловленная тесными связями General Motors с госструктурами США. И если GM не передумает (а предпосылок не видно), то нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся — во всяком случае, пока не переедут на платформы PSA.

Но постджиэмовских моделей в гамме Opel сейчас наперечет, так что рестарт в России будет напоминать штыковую атаку: наступление уже протрубили, но патронов еще не подвезли, — ведь именно Astra и Mokka до 2015 года были бестселлерами GM на нашем рынке.

На этот случай у группы PSA готов план ограниченного вторжения: Opel начнет с коммерческих машин и с двух кроссоверов на шасси автомобилей Peugeot. Первыми появятся минивэн Opel Zafira Life и фургон Opel Vivaro — оба созданы на основе однообъемников Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, которые уже выпускаются в Калуге. Версии под маркой Opel отличаются только эмблемой и декором.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в журнале «Авторевю» №4 2019.

Автор: Сергей Знаемский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 февраля 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 8249

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте