Обновленный УАЗ Патриот: подробности

Осень — уже традиционная пора для модернизации «Патриота»: ровно четыре года назад у него появился новый салон, еще спустя год — раздатка Dymos с электронным управлением, в 2014 году — измененная внешность, новые сиденья и мультимедиасистема, а год назад — современные дверные панели. Но нынешнее обновление получилось самым масштабным. Хотя со стороны не скажешь: снаружи опознать «Патриот» 2017 модельного года можно разве что по иной решетке радиатора с более крупной эмблемой и хромированными планками.

Впрочем, есть и еще одно отличие: с левого борта исчез лючок бензобака! Схема с двумя топливными баками, которую впервые применили еще на автомобиле ГАЗ-67 военных лет и с тех пор использовали на всех внедорожниках ГАЗ и УАЗ, наконец-то ушла на покой. Теперь у «Патриота» один бензобак объемом те же 72 л, что и пара прежних, причем он не металлический, а пластиковый (это привычное решение для современных машин). Но есть жирный минус: он расположен ниже рамы и даже ниже раздатки. Защиты никакой (разве что гибкая полимерная накладка), поэтому повредить его на жестком бездорожье (а для чего еще нужен УАЗ?) не составит труда. Еще одна примета обновления — бугор на полу, выросший в ногах среднего пассажира второго ряда: под ним находится бензонасос.

Передняя панель новая — от прежней осталась только комбинация приборов, да и та сменила зеленую подсветку на белую. Элементы панели делают в Ульяновске и Тольятти, пластик не такой мягкий, как прежде, дизайн простой, зато при включении третьей передачи рука теперь не задевает кнопки и регуляторы на консоли. Изменились ручки коробки передач и ручника. Кроме того, направляющие новых дефлекторов вентиляции не должны «осыпаться» вниз на неровностях или при захлопывании двери (такое не было редкостью на «Патриотах»).

Аудиосистема теперь расположена на одном уровне с приборами и должна меньше отвлекать от дороги. Выше переехал и блок управления микроклиматом, причем теперь для «Патриота» предлагается еще и полноценный климат-контроль с автоматическим режимом и возможностью точно задать необходимую температуру. Отопитель стал тише и мощнее, поэтому дополнительная печка для задней части салона исключена из «зимнего пакета» и теперь предлагается в виде отдельной опции за 6000 рублей — для самых теплолюбивых.

Множество важных изменений скрывается за новой трехспицевой баранкой. Само рулевое колесо может иметь кожаную оплетку, на топ-версиях — кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем (он тоже появился на «Патриоте» впервые), а еще — электрообогрев обода. Новые подрулевые переключатели симпатичнее и удобнее прежних: теперь с них можно управлять маршрутным компьютером, изменять интервал между взмахами дворников, а еще появилась функция трехкратного мигания поворотников. Наконец, появилась регулировка руля по вылету! Хотя механизм очень тугой — чтобы сдвинуть рулевую колонку с места порой приходится прикладывать истинно мужские усилия.

В салоне должно стать заметно тише: усилена шумоизоляция пола, крыши, дверей и моторного щита, а верхние части дверных проемов могут похвастать двойным уплотнителем. Среди новых опций — передний парктроник с графическим отображением на экране медиасистемы. Приятная мелочь — траекторные подсказки на изображении с камеры заднего вида (она предлагалась и прежде) теперь двигаются вслед за поворотом руля. Несложная функция, однако она есть далеко не у всех иномарок.

Есть прогресс и по части безопасности. У «Патриота» в кои-то веки есть подушки безопасности — фронтальные для водителя и переднего пассажира, причем они устанавливаются уже в базовой комплектации. Но, как показал краш-тест «АвтоРевю» шестилетней давности, одна лишь установка подушек была бы бесполезной, ведь при серьезном ударе кузов «Патриота» срывает с рамы и руль устремляется навстречу голове водителя. Поэтому в ходе модернизации конструкторы увеличили количество точек крепления кузова к раме, усилили передние стойки и пол кузова. А еще появились преднатяжители и ограничители усилия передних ремней безопасности. Что касается боковых подушек, то их применение УАЗ также рассматривает, но в случае с высоким «Патриотом» они не дают ощутимого эффекта при стандартных краш-тестах.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «АвтоРевю» 12 октября 2016 года.

Автор: Игорь Владимирский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 октября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 3043

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте