Какие модели покинули рынок в 2016 году?
По предварительным данным, в прошлом году в России продано около 1,42 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 11% меньше, чем в 2015-м. Но если в позапрошлом году из автосалонов исчезли 62 модели, то на этот раз — только полсотни. Не считая тех, на смену которым пришли машины с иным названием (например, вместо седана Volvo S80 теперь продается S90).
Премиум-сегмент
Из-за необходимости оснащать все машины системой ЭРА-ГЛОНАСС у нас больше нельзя купить хэтчбек BMW Gran Turismo пятой серии, кабриолеты четвертой и шестой серий, а также родстер BMW Z4. Впрочем, спрос на эти модели был невелик: за первые восемь месяцев прошлого года покупателей в сумме нашли только 104 машины.
С потерями закончила год и компания Audi: у нас больше не продаются хэтчбеки A1, а также трехдверки и кабриолеты семейства A3. После смены поколения не вернется в Россию и открытый Audi A5 Cabriolet, хотя купе и пятидверный Sportback уже вышли на наш рынок. Mercedes-Benz не убрал из нашей страны ни одной модели, но серьезно проредил набор модификаций: например, в гамме A- и B-Klasse выбора двигателей, считай, не осталось.
У Infiniti потерь нет, но Lexus IS и GS ушли с рынка, хотя «заряженный» GS F пока еще можно заказать. Марка Acura и вовсе покинула нас, продержавшись чуть больше двух лет: за это время в Москве было открыто только два шоу-рума, а количество проданных машин не превысило двух тысяч, из которых примерно полторы тысячи — это крупные кроссоверы Acura MDX.
Наконец, из прайс-листов исчез седан Cadillac ATS, но его продажи были штучными.
Кроссоверы и внедорожники
В этом сегменте рынка наиболее болезненные потери — это Mitsubishi ASX и Nissan Juke. До кризиса оба паркетника находили по 20-25 тысяч покупателей ежегодно, но эти модели поставляли к нам из США, Японии и Великобритании, и после падения рубля они могли оказаться дороже выпускаемых в России старших братьев Outlander и Qashqai. А вместе с Mitsubishi ASX из автосалонов исчезли и его французские клоны — Peugeot 4008 и Citroen C4 Airсross.
Еще одна значимая потеря — Suzuki Grand Vitara, единственный в последние годы компактный кроссовер с постоянным полным приводом и понижайкой. Но возраст взял свое (модели уже 12 лет!): продажи падали не первый год, и компания не стала продлевать действие сертификата, хотя производство в Японии продолжается.
Покинули рынок внедорожники SsangYong: это модели Kyron и Rexton, пикап Actyon Sports, а также полноприводный минивэн Stavic. Но продажи кроссоверов Actyon должны возобновиться этой зимой, а вместе с ними к дилерам придут паркетники SsangYong Tivoli и Tivoli XLV.
Больше нельзя купить кроссоверы Jeep Compass, Renault Koleos и Toyota Highlander, хотя все три компании обещают вернуть модели на рынок в этом году: Compass и Koleos — после смены поколений, а Highlander — в обновленном виде. Наконец, исчезла Honda Crosstour, но эта модель провалилась в глобальном масштабе и уже снята с производства, а наследник у нее будет только в Китае.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в журнале «АвтоРевю» №1 2017.
Автор: Игорь Владимирский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2443
Новости по теме:
- 25 марта 2024
- «Прагматика» реализовала более 16 тысяч машин
- 21 марта 2024
- «Автозавод Санкт-Петербург» удвоил убыток
- 15 марта 2024
- Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11,5%
- 15 марта 2024
- Автомобили поехали по кругу
- 14 марта 2024
- «ТрансТехСервис» продал больше 40 тысяч машин
- 12 марта 2024
- Выдачи в лизинг превысили 400 тысяч машин
- 27 февраля 2024
- «Ключавто» занял первое место по новым открытиям
- 26 февраля 2024
- «Фит Сервис»: машины старше 10 лет приезжают чаще
- 26 февраля 2024
- Сбыт китайских машин с пробегом вырос на 76%
- 22 февраля 2024
- Убыток «Москвича» превысил 8,5 млрд рублей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте