Iran Khodro придет в Россию под маркой Khazar

Автомобили Iran Khodro — частый гость российских выставок: в последний раз иранцы показывали свои машины в Москве два года назад, но на рынок они так и не вышли. И вот — очередное пришествие. Однако сама компания Iran Khodro на этот раз ни при чем. Нынешний скромный стенд оформила азербайджанская компания «Азермаш», которая на внутреннем рынке занимается продажей автомобилей ГАЗ и Ravon, а минувшей весной запустила лицензионную сборку легковушек Iran Khodro под собственной маркой Khazar. Заявленная мощность — 10 тысяч машин в год! Понятно, что в самом Азербайджане столько не продать, поэтому компания ищет экспортные рынки.

Участие в московском автосалоне — первый шаг «Азермаша» на российской земле. Во время выставки компания намерена прощупать интерес публики и найти партнеров. Самим иранцам, как мы знаем, это до сих пор не удалось. И у «Азермаша» в этом плане едва ли есть преимущество, ведь Азербайджан не входит в Евразийский экономический союз, а значит, никаких льгот у машин местной сборки не будет.

Тем не менее, на московском стенде — два автомобиля. Седаны Khazar SD (он же Iran Khodro Dena) и Khazar LD, то есть иранская Dena+. Это самые продвинутые модели Iran Khodro на сегодняшний день, однако в их основе лежит шасси старого Peugeot 405, лицензию на выпуск которого иранцы купили еще в девяностых.

Сертификация еще даже не запущена. Продажи должны начаться к концу 2019 года. Пока же представители «Азермаша» не готовы оперировать даже приблизительными ценами в России, но понятно, что если автомобили Khazar будут дороже «Весты», то на сколь-нибудь серьезный спрос можно не рассчитывать.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «Авторевю» 29 августа 2018 года.

Автор: Игорь Владимирский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 августа 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 4015

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте