Интервью с управляющим директором Kia

Наш очередной собеседник — Александр Мигаль, возглавляющий российское подразделение компании Kia, которое отвечает также и за рынки СНГ. Мы побеседовали с ним о стратегии фирмы, расширении модельного ряда на российском рынке и современных покупателях автомобилей.


У вас богатая биография работы в автобизнесе. Расскажите о своей карьере.

Деятельность в автомобильной сфере я начал в 1998 году, когда пришел на должность менеджера по дистрибуции в компанию General Motors. Там я проработал 17 лет и закончил на посту управляющего директора марки Chevrolet в России. После этого я три года отработал в российском офисе PSA, а в августе 2018-го пришел в Kia на должность управляющего директора.

Чем Kia принципиально отличается от других компаний с точки зрения руководителей?

Немногим. Схожие задачи порождают схожие решения. Но хочу отметить, что здесь у людей есть чувство победителя: они уже знают, что многое могут, и готовы повторять это.

Как происходит взаимодействие с материнской компанией Hyundai в России? Я знаю, что Kia Motors Rus и Hyundai Motor CIS — отдельные компании, но ведете ли вы какое-либо сотрудничество друг с другом?

По большому счету, взаимодействия у нас нет. Мы выступаем как конкуренты на российском рынке. Для нас Hyundai Elantra такой же конкурент, как Skoda Octavia.

Как строится общая стратегия марок на российском рынке? Где принимают основные решения? В Южной Корее?

Во всех странах бренды, принадлежащие одной корпорации, выступают на рынке как самостоятельные игроки. Происходит лишь планирование производственных мощностей: где и для какого бренда нужно строить завод. Но с точки зрения торговых компаний координации у нас нет. Каждый бренд сам выстраивает свою стратегию и защищает ее перед центральным офисом.

Возьмем конкретный пример с хорошо знакомой нам Creta и ее близнецом Kia KX3, который есть только в Китае. Как и почему было принято именно такое решение?

Меня еще не было в компании, когда принималось это решение. Но могу сказать, что завод в Санкт-Петербурге сейчас загружен на 100%, поэтому запускать там еще одну модель попросту нерационально.

Завод в Санкт-Петербурге официально несет эмблему Hyundai. Какое право голоса есть у Kia?

Мы потребитель продукции, произведенной заводом. Мы обсуждаем с заводом, какие изменения хотели бы видеть в наших машинах, перспективы модернизации, планы вывода новых модификаций и смену модельного ряда.

Кто составляет производственный план завода и на основании чего?

Его составляет руководство завода. Примерно в середине года мы заявляем, сколько хотим продать автомобилей той или иной модели. После завод сверяет эти планы со своими поставщиками и объявляет нам свои условия. В процессе этой дискуссии мы приходим к определенному объему выпуска. Производственный план на год готовится за три-четыре месяца.

А может сложиться такая ситуация, когда вы просите одно количество машин, а завод вам отвечает, что может выпустить намного меньше? Что вы будете делать в этом случае?

Я с такой ситуацией не сталкивался и думаю, что это маловероятно. Обычно завод исходит из параметров оптимизации бизнеса. По большому счету, ему все равно, что производить, — Kia или Hyundai. Завод рассчитан на определенную мощность, в идеале ее нужно загрузить одной моделью — это минимальные вложения в оснастку и оборудование. Но мы понимаем, что продать, скажем, 200 тысяч Rio в год будет очень сложно. Поэтому завод ищет возможность разнообразить производство, чтобы загрузить мощности по максимуму и, что немаловажно, продать всю выпущенную продукцию, ведь работа на склад неэффективна. Поэтому мы и Hyundai оцениваем свои возможности продаж, параллельно отправляем заявки на завод, а дальше его руководство решает, что и как они будут выпускать.

Компания Hyundai недавно заключила СПИК (специальный инвестиционный контракт) с российским правительством, в котором упоминается участие партнеров. Как я понимаю, речь о компании Kia. В чем заключается ваше участие?

Дело в том, что Kia не производит автомобили на территории РФ, у нас нет здесь собственного производства. Мы только потребитель того, что производит Hyundai. Поэтому Kia формально не является членом СПИКа. Контракт заключен от имени Hyundai Motor Group, а уж как будут распределены инвестиции в рамках большой корпорации, решат в Южной Корее.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на сайте журнала «Авторевю» 24 мая 2019 года.

Автор: Игорь Владимирский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

24 мая 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 59281

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте