Haval в России: планы и перспективы
Китайская компания Haval, входящая в концерн Great Wall, готовится к запуску российского завода и поделилась планами работы на российском рынке. Продажи кроссоверов и внедорожников Haval у нас начались в 2015 году, но результаты пока скромные: по данным ГИБДД, в прошлом году на учет было поставлено только 1 958 машин, хотя официальная статистика АЕБ оптимистичнее (3 213 автомобилей). Что впереди?
Завод под Тулой уже построен, все оборудование установлено — и с конвейера начали сходить пилотные автомобили. Это первый собственный завод концерна Great Wall за пределами Китая, в него вложено 500 миллионов долларов, есть цеха штамповки, сварки и окраски кузовов. Первая фаза предусматривает производственную мощность 80 тысяч автомобилей в год, а стартовая степень локализации составит 30% — помимо «кузовщины», российскими будут стекла, выпускная система и кое-что по мелочи. Вторая фаза предусматривает увеличение мощности завода до 150 тысяч машин в год.
Первой моделью российского производства станет кроссовер Haval F7 длиной 4 620 мм, представленный прошлым летом: российские продажи этих машин начнутся в июне. Вторым на тульский конвейер встанет купеобразный паркетник Haval F7x, призванный составить конкуренцию модели Renault Arkana: старт продаж намечен на сентябрь. А следом в России начнется производство рамных внедорожников Haval H9, которые сейчас поставляют из Китая. Впоследствии российская прописка должна появиться и у других моделей, включая кроссовер Haval H6 второго поколения, который уже два года продается в Китае (к нам до сих пор поставляют паркетники первой генерации). А задача-максимум — полностью перейти на локальную сборку всех продающихся у нас моделей.
Планы продаж, как всегда, амбициозные: в этом году Haval планирует реализовать 15 тысяч машин! Для этого уже к концу года дилерская сеть будет расширена с нынешних 40 до 80 шоу-румов, а вдобавок компании предстоит серьезная работа над узнаваемостью бренда и формирование лояльности покупателей. Одна из озвученных мер привлечения клиентов — увеличение гарантийного пробега со 100 до 150 тысяч километров (трехлетний срок сохранится) начиная с модели F7. Также при заводе в Туле откроют склад запчастей, на котором будет храниться примерно 95% ассортимента деталей. Но в резкий скачок продаж с двух до 15 тысяч машин все равно верится слабо: на деле такой рост потребует несколько лет, что уже доказывает опыт компании Geely, запустившей полтора года назад завод в Белоруссии с прицелом на рынок России, но пока так и не набравшей обороты.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «Авторевю» 27 марта 2019 года.
Автор: Игорь Владимирский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 4753
Новости по теме:
- 12 апреля 2024
- Haval запустил восемь салонов в шести городах
- 10 апреля 2024
- Экс-завод Hyundai показал 16,6 млрд рублей убытков
- 8 апреля 2024
- Оборот «Хавейл Мотор Рус» вырос вчетверо
- 21 марта 2024
- «Автозавод Санкт-Петербург» удвоил убыток
- 18 марта 2024
- Haval укрепляет дилерскую сеть
- 13 марта 2024
- В Петербурге представили первую модель «Иксайт»
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 26 февраля 2024
- В Подмосковье начнут выпуск автомобильных фильтров
- 21 февраля 2024
- Глава «Хавейл Мотор Рус» – о битве за покупателя
- 19 февраля 2024
- Активы Marelli выкупит «Автозавод Санкт-Петербург»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте