Geely стала крупнейшим акционером Daimler

Geely не перестает удивлять размахом финансовых операций: фирма только что сообщили о приобретении без малого десятой части (9,69%) акций концерна Daimler. Интересно, что это не первая попытка: в прошлом декабре китайская компания предлагала немцам купить до 5% вновь выпущенных акций, но Daimler отверг предложение, заявив, что дополнительная эмиссия обесценит вклады существующих акционеров. Китайцам было предложено попытать счастья на свободном рынке ценных бумаг — чем они и воспользовались.

Правда, получилось недешево: компания Geely Group, входящая в концерн Zhejiang Geely Holding Group, заплатила за акции Daimler почти девять миллиардов долларов. Однако владелец холдинга Ли Шуфу не поскупился на исполнение давней мечты, ведь именно любовь к Mercedes-Benz в свое время подвигла его заняться автомобильным бизнесом. Самый первый автомобиль Geely чуть ли не в деталях повторял седан Е-Klasse серии W210, хоть и был построен на шасси модели Audi 100 китайского производства. Та машина так и осталась в единственном экземпляре, но и позже в компании Geely старались подражать Mercedes-Benz: вспомним хотя бы модель CK, которая в России продавалась под именем Otaka.

В итоге сделки китайская компания стала крупнейшим акционером Daimler, опередив по масштабам кувейтский инвестиционный фонд, которому по состоянию на конец сентября прошлого года принадлежало 6,8% акций немецкого концерна. В заявлении Ли Шуфу подчеркнул, что для него будет честью поддерживать команду Дитера Цетше на пути к успеху, а также пообещал полностью соблюдать устав компании, ее структуру, уважать ценности и культуру немецкой фирмы. То есть, каких-либо перемен в рыночной стратегии Daimler в ближайшее время можно не ждать.

Оперативнее всех на новый состав акционеров Daimler отреагировал... шведский концерн Volvo AB. Дело в том, что на днях в корпорации состоится переизбрание правления, а одним из его членов значится Хокан Самуэльсон, глава полностью принадлежащей Geely фирмы Volvo Cars. Еще 23 февраля шведы сообщали о намерении переизбрать Хокана членом правления. Но в связи с вновь открывшимися обстоятельствами Самуэлсьон больше не рекомендован к правлению как представитель крупнейшего конкурента Volvo AB. Речь идет о производстве грузовиков и автобусов Volvo: вместе с дочерними марками они приносят шведам 70% процентов дохода, а Daimler является крупнейшим производителем в этом секторе.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «Авторевю» 26 февраля 2018 года.

Автор: Олег Меньщиков

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 февраля 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 4817

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте