
Geely покупает акции компаний Proton и Lotus
Китайский холдинг Geely официально объявил о крупной сделке: в его состав войдут компания Proton из Малайзии и британский производитель спорткаров Lotus. Соглашение будет подписано до конца июля.
Proton почти неизвестен в России, но это один из крупнейших автопроизводителей в Юго-Восточной Азии. Компания, образованная в 1983 году, начала с выпуска лицензионных моделей Mitsubishi, но в девяностых годах появились оригинальные автомобили на японских агрегатах, а на рубеже веков вышли полностью самостоятельные модели. Сейчас в гамме восемь моделей от маленького хэтчбека Iriz до бизнес-седана Perdana. Но дела идут неважно: в самой Малайзии спрос на Proton падает который год, на первое место по продажам уже давно вышла конкурирующая марка Perodua (40% рынка), а в прошлом году вперед вырвалась еще и Honda (18% рынка). Спрос на Proton упал со 102 до 72 тысяч машин, а доля рынка сократилась с 17 до 14%.
С 2012 года компания принадлежит малайзийскому машиностроительному концерну DRB-Hicom, но его управленцы уже отчаялись «вылечить» Proton и еще пару лет назад начали поиск зарубежных партнеров. Среди претендентов были Renault, PSA и Suzuki, причем с последней фирмой в итоге начали сотрудничество, результатом которого стал компактвэн Proton Ertiga, то есть близнец модели Suzuki Ertiga. Но намерения Geely куда серьезнее: китайцы купят 49,9% акций малайзийского автопроизводителя, хотя сумма сделки пока не разглашается.
Британский Lotus в представлении не нуждается. Он принадлежит Proton с 1996 года, впоследствии его собственником также стал концерн DRB-Hicom, а теперь холдинг Geely выкупит у него 51% акций компании. Причем если оставшаяся доля Proton сохранится у малайзийской стороны, то Lotus ей больше не интересен: 49% акций выставят на продажу в ближайшее время.
В холдинге Geely уже заявили, что намерены развивать и укреплять бренды Proton и Lotus. Причем для этого будут использованы в том числе технологии компании Volvo, которая тоже принадлежит Geely. Хотя Lotus, скорее всего, сохранит техническую и инженерную независимость. В любом случае, появление «совместных» моделей стоит ждать лишь через три-четыре года.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «Авторевю» 24 мая 2017 года.
Автор: Игорь Владимирский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3724
Новости по теме:
- 31 марта 2023
- Geely сменила дилера в Перми
- 22 марта 2023
- «Оками» разместила Geely в салоне BMW
- 20 марта 2023
- «АвтоСпецЦентр Geely» появился на Каширке
- 14 марта 2023
- Сделка «Татнефти» и Nokian получила одобрение
- 1 марта 2023
- «Авилон» может купить калужский завод Volkswagen
- 9 февраля 2023
- Продажа активов Nokian затягивается
- 6 февраля 2023
- АФК «Система» интересуется заводом Volkswagen
- 15 декабря 2022
- «Соллерс» консолидировал 100% бывшего СП с Mazda
- 13 декабря 2022
- «Автодом» перезапустит бывший завод Mercedes-Benz
- 6 декабря 2022
- Geely провела первый конкурс профмастерства
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте