«Вольво Восток»: итоги тяжелого года
В рамках ежегодной пресс-конференции «Вольво Восток» руководители компании по доброй традиции не только озвучили собственные результаты работы за прошлый год, но и поделились подробной статистикой рынка. Цифры, увы, неутешительные
По оценке аналитиков Volvo Trucks, объем рынка новых тяжелых грузовых автомобилей в России сократился на 18% – до 90 192 единиц. Из них 34 408 – грузовики иностранных брендов.
Лидер рынка нового грузового автотранспорта остался неизменным, а топ-10 по доле в общих продажах выглядит следующим образом: КамАЗ (45,8% рынка), МАЗ (9,7%), Scania (6,7%), MAN (6,5%), Volvo (6,4%), Урал (5,2%), Mercedes-Benz (4,1%), Shaanxi (4,0%), DAF (3,5%), Iveco (2,3%).
В результатах продаж «Большой семерки» произошли изменения: первой стала Scania (6 039 тяжелых грузовиков), практически удержав объемы продаж 2012 года. Далее следуют MAN (5 890 единиц), Volvo (5 764), Mercedes-Benz (3 670), DAF (3 123), Iveco (2 049), Renault (963).
Подразделения «Вольво Восток» вслед за рынком показали отрицательную динамику. В прошедшем году было продано 5 764 новых грузовика Volvo (-18% к результатам 2012 года) и 963 Renault (-50%). Объемы производства на заводе в Калуге также сократились до 3 503 грузовых автомобилей Volvo (-21%) и 542 единиц Renault (-65%).
Столь ощутимое падение продаж грузовиков Renault связано с переходом от стратегии продаж техники через дилеров к построению собственной сбытовой сети. В «Вольво Восток» рассчитывают, что запуск в производство на заводе в Калуге новой модельной линейки Volvo Trucks и Renault Trucks должен поддержать продажи. Также продолжается строительство завода по сварке и окраске кабин мощностью 15 тысяч единиц в год. Инвестиции в проект оцениваются на уровне 90 миллионов евро.
Одновременно укрепляется и торгово-сервисная сеть. К середине года в России будет работать 65 фирменных сервисных центров, готовых обслуживать технику Volvo Trucks и Renault Trucks.
Рынок тяжелых грузовиков с пробегом иностранных брендов в 2013 году также не показал впечатляющую динамику. Продажи иностранных тяжелых грузовиков с пробегом без учета «китайцев» упали на 58% и составили 4 823 единиц. Из-за введения утилизационного сбора сильно сократился и импорт грузового транспорта.
В сложившейся ситуации в «Вольво Восток» было принято решение сократить количество площадок, где представлена техника с пробегом, с восьми до трех, одновременно укрупнив их. На каждой из точек, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, будет представлено по 100-150 единиц техники.
Павел Носов,
«АвтоБизнесРевю»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте