Как доставляют автомобили, проданные онлайн? Интервью с генеральным директором "МЭТР" Виталием Овчинниковым

Организация онлайн-продаж автомобилей в нынешних условиях рынка получила дополнительный толчок к развитию и в этом вопросе важным этапом остается доставка машин клиентов. Своим опытом в этом направлении делится Виталий Овчинников, генеральный директор компании «МЭТР» (многофункциональная эвакуация транспорта).

– За последний месяц какой объем машин Вы помогли доставить покупателям?

– Спрос активизировался в последние две недели, потому что основные игроки, такие как «Рольф» или «Мэйджор», начали предлагать автомобили-онлайн только в конце апреля. До этого этот сервис у них был недоступен. Сейчас они эту услугу предлагают, даже пытаются популяризировать. Но есть сложности и с оформлением и с тем, а это основное, что покупатель не видит свою машину перед доставкой. Трудности возникают вокруг процесса передачи машины. Но есть и «плюсы»: сотрудники служб доставки, такие как мы, более тщательно принимают автомобиль, гораздо более внимательно осматривают его по сравнению с приемкой конечным клиентом.

– Какие компании могут себе позволить онлайн-продажи: крупные холдинги или те, у кого готов функционал на сайте? Может, легче продавать онлайн автомобили того бренда, у которого более простой набор опций?

– При выборе на сайте зачастую автомобиля нет в наличии. Поэтому приходится коммуницировать напрямую, показывать машину, осматривать вживую. Процесс выбора автомобиля не может быть автоматизирован, это не фритюрница. И крупные и мелкие компании могут себе позволить онлайн-продажи. Это логично, позволит сэкономить дилеру и клиенту в будущем большие деньги.

– Какие проблемы в процессе доставки могут ждать дилеров?

– Не думаю, что доставка автомобилей может являться проблемой для дилеров. Сейчас по Москве стоимость доставки составляет 1 500-2 500 рублей. Она включается в стоимость машины, а не оплачивается потребителем. Это в виде скидки или бонуса предоставляется. Единственное, что требуется от дилера – качественная подготовка документации, так чтобы курьера не пришлось загружать. И осмотр автомобиля перед отправкой требует особой тщательности, это длительная процедура – от 30 минут до одного часа. Сама транспортировка довольно проста. Можно и упаковать «бантиком».

– Необходимо ли личное участие сотрудника дилера?

– Время и место доставки согласовывается отдельно, напрямую ехать на место передачи автомобиля дилеру не требуется. Идеально, если у клиента есть электронная подпись, но пока это редкость. Поэтому это единственная причина выезда специалиста дилера к клиенту.

– Теоретически любому ли клиенту можно предлагать покупку онлайн-покупку?

– Службу эвакуации можно любому использовать. А заключение договора занимает пару дней, с учетом покрытия всех рисков в рамках договора может уже работать как онлайн-доставка, но можно пользоваться и обычной процедурой эвакуации. Ценник по Москве от 2 500 до 4 000 рублей, а в случае доставки нового автомобиля – от 1 500 рублей.

- В дальнейшем онлайн-продажи могут занять значимую часть рынка?

- Я думаю, что онлайн-продажи займут очень значительную часть рынка, это все-таки экономически более выгодно. Потребитель придет к тому, у кого дешевле, и развитие онлайн-продаж с доставкой на дом придет само собой.



На правах рекламы


22 Мая 2020
  • Комментарии 0
  • Посещения 9359

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте