Программный ответ на вопрос эффективности

Кадры решают все, но когда профессиональные сотрудники еще и вооружены современными IT-решениями, которые помогают в работе и ускоряют процессы, компания получает неоспоримые конкурентные преимущества. Неудивительно, что заседание клуба «Автобосс», посвященное теме повышения доходности за счет автоматизации, собрало более 80 участников и спровоцировало немало оживленных дискуссий


С помощью программных продуктов можно повышать эффективность разных сфер деятельности дилерского предприятия и конкретных процессов. Например, генеральный директор владимирской ГК «Автотракт» Павел Мельников рассказал о применении облачного решения SyncCloud. С его помощью компания смогла существенно улучшить внутренние процессы коммуникации. Фактически почта осталась у менеджмента и персонала как инструмент для взаимодействия с внешним миром – с клиентами, импортерами, поставщиками и так далее, а все общение внутри холдинга осуществляется посредством SyncCloud. К системе подключено 500 сотрудников, а доступна она в любое время в любой точке мира, так как вся информация хранится в «облаке». В программе можно не только вести переписку, но и поручать задания либо запускать проекты, а впоследствии отслеживать процесс их выполнения и реализации. Кроме того, есть блок статистики, который позволяет видеть ключевые показатели. Внедрение SyncCloud позволило сделать прозрачным внутренние коммуникации, повысить скорость реакции и принятия решений, выявить проблемные места и точки роста, а также оптимизировать численность персонала, так как стало очевидно, что некоторые должностные единицы были лишними. В качестве косвенного, но более значимого положительного эффекта Павел Мельников привел увеличение доходности сервиса и отдела запчастей, а также снижение доли неликвида на складе до 3%.


Своя колея

С большим интересом аудитория слушала выступление заместителя председателя по автоматизации ГК «Мирай» Алексея Попова. Он рассказал о собственной разработке компании – единой системе управления дилерским предприятием, которая объединяет различные модули. Вот некоторые из них:

Логистика автомобилей. IT-решение позволяет контролировать логистику и вопросы, связанные с доставкой автомобилей. Система автоматически импортирует данные дистрибьютора о статусе заказанных машин (производство, море, порт, PDI, автосалон) и выводит данные как для менеджеров по продажам (подбор автомобиля для клиента), так и для сотрудников, отвечающих за планирование поставок.

Помощник подбора дополнительного оборудования. В системе предусмотрен модуль подбора дополнительного оборудования: для каждой модели выводится определенный набор аксессуаров, который продавец может предложить клиенту либо в процессе оформления покупки, либо уже на сервисе, если человек приехал на обслуживание. Только этот помощник позволил увеличить продажу дополнительного оборудования через зону сервиса в среднем на 200%.

Модуль CRM. Программа содержит рабочий лист, который сотрудник может заполнять как на стационарном компьютере так и на планшете (мобильное рабочее место). По каждому посетителю салона система автоматически напоминает о ключевых точках контакта, касающихся продаж и сервиса.

Среди других интересных функций IT-решения стоит отметить визуальное отображение геопозиционирования клиентов: можно наглядно на карте видеть, из каких городов автовладельцы приезжают в дилерский центр, и, к примеру, планировать стратегию маркетинговых активностей. Также система выводит отчеты для сотрудников: они могут видеть собственные оперативные результаты и понимать уровень дохода исходя из параметров системы мотивации. Кроме того, в программе реализован нестандартный для автодилеров модуль «помощника директора», с помощью которого специалист, делающий обход предприятия и контролирующий его состояние, может отмечать те или иные недочеты, сопровождая фотографиями, и создавать задания по их исправлению (например, необходимо подкрасить стену в определенном помещении, отремонтировать ограду на парковке и так далее).

Реализация системы осуществлялась силами собственного IT-отдела компании. Первые работы были начаты в 2008 году, а запуск происходил поэтапно в зависимости от приоритетных целей. Тем не менее итоговый результат вызвал бурные аплодисменты аудитории. А останавливаться на достигнутом «Мирай» не намерен.


Автоматизация не панацея

Холдинг «Атлант-М» уже давно удивляет коллег по автобизнесу основательным подходом к каждому вопросу. Вот и от выступления заместителя директора по развитию «Атлант-М Бажова» Алексея Лазарева, которое было посвящено работе с клиентами и блоку CRM, даже самые искушенные участники не могли оторваться. Спикер продемонстрировал те могучие возможности, которые обеспечивает система, созданная на платформе SAP, рассказал об автоматизации рутинных вопросов, привел примеры наглядных отчетов, которыми могут пользоваться управленцы для анализа деятельности. Но главным все же оказалось не это. Дойдя до 42-го слайда, Алексей Лазарев произнес ключевую фразу: «CRM-система не делает организацию более клиентоориентированной». Она служит лишь инструментом, а результат зависит от каждого сотрудника и от бизнес-процессов в компании. При этом IT-решение может быть как помехой на пути к удовлетворенности клиентов, так и источником позитивных впечатлений для них. Какой подход будет реализован в вашей компании – зависит от вас!


Сергей Баранов,
«АвтоБизнесРевю»

10 октября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещения 9991

Ближайшие события

8

октября 2024

Выставка-форум «CarX – 2024»

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте