По машине в две минуты
Московский завод «Рено Россия» получил десятки новых промышленных роботов, повысил уровень локализации производства до 66%, а его представители рассказали о том, как предприятие пережило кризис и планирует развиваться в ближайшие годы
Завод «Рено Россия» вместе с дистрибьютором автомобилей Renault тяжело переживал годы кризиса. Падение продаж новых автомобилей (в 2013 году бренд реализовал в нашей стране 210 тысяч машин, в 2016-м – 117 тысяч) заставляло сокращать производство. В 2014 году на московском заводе Renault, рассчитанном на ежегодный выпуск 180 тысяч новых машин, собрали 151 тысячу единиц продукции, а в 2015-м объем производства сжался более чем в два раза – до 73,5 тысячи автомобилей. Следующий год ознаменовался тем, что со сборочных линий были сняты Fluence, Megane и Logan первого поколения. Более того, все чаще стало высказываться мнение о том, что автомобильный завод в Москве – это сложная логистика, дорогая рабочая сила, высокая стоимость производства и невозможность сделать предприятие рентабельным в условиях кризиса.
При этом если по итогам 2013 года в «Рено Россия» рапортовали о чистой прибыли в 8,7 миллиарда рублей, то в 2014-м ее объем составил 2,49 миллиарда, а следующие два года компания и вовсе декларировала убытки – 1,69 и 2,61 миллиарда рублей в 2015-м и 2016 годах соответственно. Ради поддержания финансовой стабильности предприятия были организованы поставки на экспорт – в Белоруссию, Казахстан и Вьетнам.
По итогам 2017 года продажи Renault в России, наконец, перестали падать – было реализовано 137 тысяч новых автомобилей (+17% относительно 2016 года). Рост спроса позволил легче вздохнуть и заводу.
«Сегодня у нас организована сборка автомобилей, включая процессы сварки и окраски кузова. Нет только штамповки. Мы выпускаем Renault Duster и Kaptur, а также Nissan Terrano, – рассказывает директор завода Renault в Москве Жан-Луи Терон. – В 2018 году увеличили скорость конвейера с 29 до 33,5 автомобилей в час, а уровень локализации производства вырос до 66%».
Предприятие по-прежнему обладает одной сборочной линий и работает в две смены. Летом компанию трем кроссоверам составит еще один. Его презентация должна состояться в августе на Московском автосалоне. Производство одного автомобиля занимает 25 часов, а всего в сутки здесь могут собирать до 600 машин.
«Когда в июне прошлого года я получал назначение на должность, передо мной не стояла задача закрыть завод. Напротив, предписывалось его дальнейшее развитие. После того, как цели в этом направлении были определены, пришлось ехать в центральный офис Renault к Карлосу Гону [Председатель совета директоров альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. – Прим. ред.] и доказывать, что наши вложения себя оправдают», – вспоминает Жан-Луи Терон.
Можно напомнить, что в период с 2013-го по 2018 год компания Renault обязалась инвестировать в модернизацию московского производства порядка 14 миллиардов рублей. В обмен на это она получала налоговые льготы. Сделаны ли эти вложения за указанный период – в «Рено России» не прокомментировали. Но факт в том, что с 2017 года на заводе планомерно было увеличено число роботизированных автоматических линий в цехах сварки и сборки, появились порядка 110 беспилотных транспортных средства для перемещения запчастей. Часть таких беспилотников разработали инженеры Renault в Москве. Разработка оказался настолько удачной, что транспорт теперь поставляется на завод-партнер по альянсу в Ижевске.
Завод «Рено Россия» (прежде «Автофрамос») работает с июля 1998 года и был создан как совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы. В 2012 году французы полностью выкупили предприятие у столицы. Всего за 20 лет существования завода здесь выпустили более 1,2 миллиона легковых автомобилей, большую часть которых составляют Logan и Duster.
Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте