Omoda вкладывается в сервис

Бренд Omoda подвел итоги первого года работы в России. Выстроенные процессы в этом направлении он показал на примере дилерского центра компании «Бизнес Кар» в Москве. Прежний опыт команды в представительствах японских и европейских производителей позволил реализовать привычные для отечественного клиента атрибуты обслуживания машин, в том числе прямую приемку и взаимодействие с персональными мастерами консультантами. С учетом амбициозных планов Omoda по увеличению продаж новых машин до 60 тысяч единиц по итогам следующего года, в компании рассчитывают на дальнейший рост сервисной базы


Салон компании «Бизнес Кар» на 26 км МКАД, более 15 лет выступавший партнером Lexus, в текущем году был полностью переформатирован под Omoda и Jaecoo. Соответственно внушительные площади, рассчитанные прежде на обслуживание премиальных «японцев», теперь приспособлены для двух китайских марок.

«В конце прошлого года у нас было всего два-три месяца, чтобы подготовить все стандарты, по которым салоны начали вести работу в новом формате. В ноябре марка запустила первые 80 дилерских центров, сотрудники сервиса прошли обучение, партнеры закупили специнструмент и запасные части», – рассказал директор по постпродажному обслуживанию марок Omoda и Jaecoo Сергей Макаров.

Цель дистрибьютора в направлении сервиса – сразу обеспечить клиентов Omoda тем же высоким уровнем услуг, к которым они привыкли, когда владели машинами европейских и японских марок. При этом Omoda постаралась выделиться из многообразия других китайских брендов. Так, марка сразу ввела в строй зону прямой приемки и организовала работу персональных мастеров-консультантов.

«Также мы создали мобильное приложение. В нем можно записаться на ТО – клиенту сразу видна стоимость работ и деталей, регламент. Можно накапливать баллы, общаться с другими клиентами, узнавать новости марки, пользоваться программами телематики. Сегодня уже 53 тысячи клиентов скачали приложение, 33 тысячи – им активно пользуются», – добавил Сергей Макаров.

Дистрибьютор также запустил сервисную программу продленной гарантии на семь лет. Она действует, если клиент купил запасные части для ТО у дилера. Если автовладелец предпочитает обслуживать машину деталями, приобретенными самостоятельно, то гарантия составит три года. Также были разработаны фирменные программы тюнинга кузова для кроссоверов и седанов – Omoda Individuality.

В свою очередь, дилеры оказались довольны оперативностью во взаимодействии с импортером. Снабжение запасными частями происходит ежедневно, а для того, чтобы конечное время доставки не затягивалось, в том числе и за Уралом, у компании есть склады в Москве и Красноярске. Кроме того, если документы на гарантийное возмещение авторитейлер оформил до 15 числа, то он получает компенсации от импортера в том же месяце. Стоит добавить, что Сергей Макаров до перехода в Omoda много лет работал в российской штаб-квартире компании Porsche. В команду постпродажного обслуживания Omoda сейчас входят бывшие сотрудники представительств Toyota, Volkswagen и Skoda, которые могут применить свой опыт в процессах новой китайской марки.

В текущем году, по словам дистрибьютора, загрузка сервиса была пока небольшой. В среднем в день на каждый салон марки приходится по три машинозаезда. Однако с учетом уверенно растущих продаж активно расширяется и сервисная база. Напомним, что за 11 месяцев 2023 года в России на учет в автоинспекции было поставлено 38,8 тысячи автомобилей Omoda, а по итогам всего текущего года владельцев обретут порядка 43 тысяч машин. Амбициозные планы марки и на 2024 год – реализовать 60 тысяч единиц.


Алексей Сергеев,
АвтоБизнесРевю

25 декабря 2023
  • Комментарии 0
  • Посещения 3772

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте