SWM стартовал с началом длинного дня

Количество китайских брендов, официально представленных в нашей стране, в начале 2024 года превысило три десятка. Потому маркам, задержавшимся со стартом, теперь труднее запускать бизнес, им предстоит проделать много работы, чтобы завоевать свою долю рынка. Официальные продажи SWM стартовали в день весеннего равноденствия, с которого удлиняется светлое время суток, и к концу этого года в сети может быть до 100 шоу-румов, а в перспективе двух-трех лет продажи рассчитывают довести до 50 тысяч машин


Марка SWM собрала конференцию, посвященную официальному старту бизнеса в России, в одном из залов парка Loft Hall на территории бывшего ЗиЛа. Компания по выпуску мотоциклов SVVM была создана в Милане в 1971 году друзьями-предпринимателями Пьеро Сирони и Фаусто Вергани, но через 13 лет выпуск двухколесной техники прекратился. Еще через 30 лет благодаря сотрудничеству с китайской компанией Shineray марка возобновила производство в Италии и Поднебесной, но уже под измененным названием – SWM. Автомобильная история бренда началась в 2016 году с выпуска в Китае минивэнов совместно с Brilliance.

Продвижение марки в России происходит не без затруднений. Первый раз «Автотор» объявил о начале производства SWM еще год назад. Дистрибьютором была назначена компания «Обухов». Но она вскоре отказалась от этого статуса. Тогда для продажи автомобилей калининградский производитель использовал одну из своих дочерних компаний – «Восток Ветер Рус». Именно она теперь занимается поставками машин дилерам.

«Мы долго готовились к старту на российском рынке, – рассказал во время конференции заместитель председателя компании Shineray Ce Юн. – Задержка, которую, конечно же, все заметили, произошла потому, что мы старались наиболее тщательно подобрать партнера, который четко представляет будущее российского рынка и обладает десятками лет опыта. В итоге именно с компанией “Автотор” мы разработали планы производства и продаж на несколько лет вперед».

Замена дистрибьютора не ограничилась лишь новым названием партнера. Так, появился другой официальный сайт – с домена swm-motors.ru он переехал на swm-auto.ru. Практически полностью пересмотрен состав дилеров. Из прежних 37 официальных партнеров осталось только пять – в Воронеже, Набережных Челнах, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Твери. Еще 29 шоу-румов открылись по франшизам, выданным новым дистрибьютором. В ближайшем месяце должны заработать еще порядка 20 салонов.

Марка пришла завоевывать российский рынок с переднеприводными кроссоверами. Ставка сделана на компактный паркетник G01F. Компанию ему составляет среднеразмерный G05 Pro. В нем благодаря увеличенному заднему свесу хватило места для третьего ряда сидений. Для обоих автомобилей пока предусмотрен один силовой агрегат – бензиновый двигатель объемом 1,5 л мощностью 139 л.с. и роботизированная АКП. В то же время на спортивный лад покупателей призваны настроить бамперы с агрессивными воздухозаборниками и передние кресла с развитой боковой поддержкой.

«Как дистрибьютор мы сформировали профессиональную команду специалистов авторитейла с большим опытом и разработали стратегию по продвижению наших автомобилей», – подчеркнул генеральный директор «Восток Ветер Рус» Дмитрий Иванов.

Российские стереотипы о ненадежности «китайцев» и трудностях их обслуживания производитель постарается развеять за счет трехлетней гарантии. В Москве открыт центральный склад запчастей, а для срочных ремонтов предусмотрена доставка деталей за счет авиаперевозок. Также на все автомобили, приобретенные до 1 мая 2024 года, дистрибьютор обещает дарить бесплатное плановое техническое обслуживание в течение первого года владения машиной.

Продажи марки начали понемногу расти еще до второго официального старта, но на фоне тройки ведущих «китайцев» они пока малозаметны. Так, в январе текущего года на учет встало 35 новых автомобилей SWM, в феврале – 66. К марту, по словам дистрибьютора, уже отгружено дилерам порядка 300 машин. Судя по сайтам агрегаторов, дилеры к данному моменту уже выставили на продажу порядка 240 из них.

В перспективе двух-трех лет SWM рассчитывает выйти в России на объемы продаж в 50 тысяч автомобилей в год, а дилерская сеть по итогам 2024 года должна включать в себя 80-100 салонов.


Алексей Сергеев,
АвтоБизнесРевю


21 марта 2024
  • Комментарии 0
  • Посещения 2544

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте