ММАС-2018: что ждет российский авторынок?

Прошли те времена, когда участие в Московском международном автосалоне принимали десятки производителей машин, а чтобы обойти все стенды гостям едва хватало дня. На нынешнем MMAC-2018 презентации провели всего 12 автомобильных компаний. Тем ценней, что почти у каждой из них нашлись не только премьеры разных масштабов, но и новости в производстве и сбыте


Самой, пожалуй, стильной новинкой нынешнего шоу можно признать Renault Arkana. По словам генерального директора «Рено Россия» Андрея Панкова, автомобиль сочетает преимущества седана, купе и кроссовера. Пока это шоу-кар. Но его массовое производство на московском заводе марки не за горами – оно должно начаться весной 2019 года, а старт продаж намечен ближе к будущему лету.

«Мы уверены, что Arkana внесет свой вклад в увеличение доли рынка Renault в России до 10% к 2022 году [в настоящее время доля составляет 7,3%. – Прим. ред.]», – убежденно представил будущие планы компании руководитель представительства французской марки.

Производственные дела Renault в России тоже идут неплохо. Общий уровень локализации на заводе марки в Москве самый высокий среди всех иностранных автопроизводителей – 66%.


Когда рынок может больше, чем завод

Представители Kia официальные цифры локализации своих сборочных производств на заводах под Санкт-Петербургом и в Калининграде держат в секрете. Но нынешних мощностей им уже не хватает.

Директор по маркетингу «Киа Моторс Рус» Валерий Тараканов не упустил шанса напомнить, что почти за 10 лет присутствия представительства марки в России доля Kia выросла более чем в четыре раза и достигла 13%. При этом марка четвертый год подряд сохраняет лидерство по объемам продаж среди всех иностранных автопроизводителей. За семь месяцев 2018 года продано без малого 130 тысяч новых автомобилей.

Неудивительно, что в Kia не поскупились на самый, пожалуй, масштабный стенд в «Крокус Экспо», где явили России сразу четыре новинки: новые Сeed хэтчбек, универсал, Cerato, а также рестайлинговый Sportage.

Hyundai отcтала от Kia совсем немного и по доле рынка в России (10,2% по итогам семи месяцев 2018 года), и по числу новинок. Компания завлекала публику новым, четвертым поколением кроссовера Santa Fe, а также рестайлинговыми Tucson и H1. Но кассу марке по-прежнему обеспечивают всего две модели – Creta (38,5 тысячи а/м за семь месяцев) и Solaris (39,2 тысячи).

Сообща обе компании одного корейского концерна продали у нас за семь месяцев 2018 года более 230 тысяч новых автомобилей и продолжают опережать по этому показателю даже АвтоВАЗ. Представители отечественного бренда за тот же период реализовали в России без малого 200 тысяч новых машин. При этом в дизайне «Лада» продолжает развивать прибыльную тему «икс-лайн», заданную «Вестой». Теперь ее на себя примерили все «Гранты», что и продемонстрировал MMАС-2018. Однако явно куда больше фотовспышек на стенде «Лады» собрал очередной прототип новой «Нивы» – «Лада 4х4 Vision». Перспективы производственных планов туманны, платформой, если дойдет до дела, должен поделиться Duster, но дизайн, неуловимо перекликающийся с нашим легендарным внедорожником 40-летней давности, новинке явно удался.


Почти как у президента

Дебютировавший минувшей весной во время очередной инаугурации президента России новый бренд «Аурус» тоже не обошел MMAC-2018 стороной. На выставку «Аурус» прибыл с премьерой автомобиля меньше и проще, чем у первого лица государства. В отличие от бронированного лимузина, длина которого превышает 6,6 метра, гражданский седан на метр короче и весит более чем в два раза меньше, но оснащен тем же гибридным двигателем в 598 л.с. и развивает 250 км/ч. Машину представили глава марки Франц Герхард Хильгерт и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Ее продажи стартуют в 2019 году, а за реализацию и сервис готовы отвечать компании «Авилон» и «Панавто». Если к 2020 году завод выпустит первоначально запланированные 5 тысяч машин, то дилерская сеть будет расширена.


С инвестициями и без

Обильно заполонившие в нынешнем году «Крокус Экспо» представители Китая о развитии дилерской сети тоже не забывают. Так, у Lifan в России 112 салонов (на 1 августа 2018 года). Не лучшая стабильность сети – отдельная тема. Но за стремление баловать наш рынок новинками – отдельный респект. В апреле у нас дебютировал кроссовер X70. Сейчас привезли его собрата на размер больше – X80 и минивэн M7, очень похожий на Ford Galaxy. Дебютанты прибыли, как говорят представители марки, для изучения спроса. Ритейлеры Lifan по-прежнему пока будут поддерживать объем еще и кроссоверами поскромнее – MyWay, X50 и X60. В сумме все дилеры Lifan реализовали в России за семь месяцев 8,7 тысячи новых машин, на 3% больше, чем за тот же период 2017 года. Жаль, с заводом под Липецком дела у марки пока так и не продвинулись. Первый символический камень в фундамент был заложен еще три года назад. Обещанные вложения – до 300 миллионов долларов, – похоже, пока так и остаются на уровне обещаний.

В Haval по части инвестиций в российский автопром оказались щедрее. Общий объем вложений в завод под Тулой уже составил почти полмиллиарда долларов. В I квартале будущего года здесь с конвейера должны сойти товарные кроссоверы F7 и H9. Первый из них как раз стал основной новинкой марки на шоу. Сеть дилеров стабильно растет – на 1 августа было 17 салонов. Но объемы продаж пока крайне скромные – 1,4 тысячи новых машин за семь месяцев нынешнего года. Завод же рассчитан на выпуск 80 тысяч автомобилей в год. Чтобы сошлась «экономика», без экспорта представителям Поднебесной явно не обойтись.

Уловив растущий спрос на «паркетники», китайская компания GAC (Guangzhou Automobile Group) решила начать ими торговать в России. Если в прежние несколько лет производитель вез в нашу страну только легкий коммерческий транспорт, то после дебюта на ММАС-2018 собирается продавать пару кроссоверов: субкомпактный GS3 и среднеразмерный GS8. Заявки на дилерство в сегменте легковых автомобилей начали собирать прямо в первый день шоу.

Среди других представленных на автосалоне китайских брендов – Geely и JAC – стоит особо отметить первый. Не без помощи специалистов Volvo у них получился вполне ладный кроссовер SX11. Движим такой аппарат неплохим по характеристикам (177 л.с., 255 Нм), но всего лишь 1,5-литровым мотором. В нашей стране все же в фаворе большие размеры. Неспроста кассу компании (в среднем по 200 машин в месяц) в России делает кроссовер Atlas, который богат двигателями 2,0 или 2,4 литра.

И, наконец, те, кто не добрался до самых дальних уголков выставочного павильона, могли обнаружить еще одну новую марку – Khazar. Своим появлением на свет она обязана совместным инвестициям Iran Khodro (25%), известной в нашей стране до кризиса по автомобилям Samand, и компании Azermash (75%) из Азербайджана. В качестве новинки выставили седан… дебютировавший в 2011 году в Иране на платформе Peugeot 405 образца 1987 года. Тем не менее со следующего года Khazar планирует попытаться заработать на нашем рынке.

Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте