MAN углубляется в digital

Марка MAN провела выездную пресс-конференцию в Анкаре, где подвела итоги своей работы в России в 2019 году. Рынок грузовиков в нашей стране за этот период сократился. При этом всего за год было продано и зарегистрировано 4 898 грузовиков MAN. Этот показатель обеспечил компании место в топ-3 «Европейской семерки»


Участники пресс-конференции MAN посетили завод автопроизводителя в Анкаре, который выпускает автобусы. Его производственная мощность составляет 14 единиц техники в день (3 950 автобусов в год). При этом производственный цикл для одного автобуса составляет 24 дня. Для участников из России эта экскурсия была тем интереснее, что в 2019 году количество поставляемых в нашу страну автобусов увеличилось вдвое.

Генеральный директор «МАН Трак энд Бас Рус» Ян Айхингер заявил, что в 2019 году MAN в продажах в России завоевал долю рынка в 19,4% среди брендов «Европейской семерки». Общая стагнация, конечно, сказалась на бизнесе, но компания показывает стабильный результат. Так, объем продаж техники брендов семерки уменьшился в 2019 году на 8,2%, тогда как спад у MAN был более медленным – 0,2% (4 907 единиц в 2018 году против 4 898 – в 2019-м).

«Прошлый год характеризуется стабильностью продаж, особым интересом государства к проблеме вывоза мусора – в этом направлении MAN предложил оптимальное решение. Таким образом, в продажах доля по грузовикам выросла с 17,8% до 19,4%, причем 74% от всего объема составляют тягачи. Успех продаж автобусов объясняется, в том числе большим контрактом “Мосгортранса”. В 2019 году из 190 проданных автобусов 100 реализовал MAN. Доля на рынке автобусов у MAN тоже выросла с 44% в 2018 году до 52% в 2019-м. Кроме того, бренд лидирует в туристическом сегменте автобусов на рынке EU-7 по итогам 2019 года с результатом в 75 единиц», – рассказал Ян Айхингер.

MAN объявляет 2020 год временем оптимизации процессов и диджитализации. Так, следуя этим целям, бренд запустил программы обучения водителей на базе аналитики, полученной с помощью телематики. В июне 2019 года в рамках ежегодного «Дня MAN» марка представила телематический продукт MAN Pride, разработанный специально для российского рынка. В октябре 2019 года было проведено обучение ProfiDrive с использованием автобуса MAN Lion‘s Intercity, который оснащен системой спутникового мониторинга MAN Pride. Это позволило получить референсные значения эффективности вождения до и после проведения обучения.

«Мы запустили телематическую платформу MAN Pride всего пять месяцев назад, но уже сегодня более 2 500 автомобилей марки подключены к сервису и из них более 50% активированы нашими клиентами. В основном это транспорт складской программы МТБР. Но хочу отметить, что наши крупные клиенты, например WildBerries и Великолукский мясокомбинат, начали закупать заказные позиции MAN с подключенной системой MAN Pride. Несколько клиентов, в парках которых есть транспорт различных производителей, подключили к нашей системе автомобили других брендов. Мы планируем, что в 2020 году каждый новый грузовик и автобус марок MAN и Neoplan будут оснащены MAN Pride, – отметил коммерческий директор «МАН Трак энд Бас Рус» Павел Селев.

В дилерской политике MAN придерживается ранее намеченных планов работы над качеством сети своих представителей. Всего сеть насчитывает 58 сервисных центров по России, из них 51 центр осуществляет не только ремонт и обслуживание, но и продажу техники. Павел Селев рассказал «АвтоБизнесРевю» о повышении качества работы сервисных станций и построении с клиентами надежных долгосрочных отношений.

Отделы послепродажного обслуживания на протяжении последних трех лет активно внедряют обучение водителей и продажу сервисных контрактов, причем большое количество дилеров занимает проактивную позицию, постоянно получая и анализируя обратную связь от клиентов. Это дает возможность предоставлять клиентам необходимые продукты и услуги, работать оперативно, а иногда даже и на опережение, постоянно улучшать качество имеющихся сервисов, а также ориентировать новые продукты на конкретного клиента.

Гарантийный срок грузовой техники заметно не вырос и составляет два года, а контракты ограничиваются тремя-пятью годами, что говорит об относительной стабильности. Но как у MAN, так и у дилеров действует большое количество специальных акций и предложений для грузовиков старше двух лет. Это говорит о поддержке производителя на всем сроке эксплуатации.

«Мы специально объединяем наших продавцов и продавцов дилеров, чтобы все понимали единые требования и возможности, – рассказал Павел Селев. – МAN как автопроизводитель также дает софт, платформу, с которой можно снять аналитические данные для индивидуального предложения и обучения водителя – MAN Pride. Услуга новая, но уже очень востребованная у клиентов. За последние три года мы качественно продвинули управление складом оригинальных запасных частей. Теперь не сотрудники автопроизводителя планируют поставки на склад, а дилер сам может доказательно размещать заказы на востребованные запчасти, понимая потребности клиентов. Дилеры научились профессионально прогнозировать. Вместе с тем trade-in – отличный поддерживающий инструмент продаж. Услуга помогает работать с мультибрендовыми парками, даже с такими сложными, как мусоровозы, лесовозы, автопоезда и автобусы».

В 2020 году MAN, несмотря на новые вызовы рынка, планирует реализовать новые высокотехнологичные проекты.


Анастасия Калинина,
«АвтоБизнесРевю»

14 апреля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещения 35384

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте