Готовые цифровые решения помогут дилерам в карантин

Если сейчас не помочь автодилерам пережить кризис, завтра будет не с кем работать. Об этом говорили спикеры онлайн-конференции «Вирус в автобизнесе»


Что будет с рынком после кризиса?

Времена наступили тяжелые. Чтобы выжить, приходится урезать бюджеты на маркетинг, сокращать сотрудников, оптимизировать издержки. Клиентов стало меньше и борьба за них обострилась до предела. Сам клиент быстро привыкнет к такой “драке” за его внимание и станет более требователен к дилерам. То, что до кризиса считалось премиальным уровнем сервиса, после кризиса станет нормой.

Когда бы все это не закончилось, рынок изменится навсегда. К такому выводу пришли все докладчики вебинара.


«Если раньше выездной выкуп автомобиля был признаком прогрессивного дилера, то после карантина это станет нормой. Люди больше не будут ездить в дилерский центр на оценку. Не захотят тратить на это время. Это вам придется приезжать к ним», – уверен Гаджи Курбанов, основатель агрегатора автомобильных объявлений Haraba.

Официальные сайты дилеров, автохолдингов и автопроизводителей должны превратиться из онлайн витрины в полноценный инструмент дистанционных продаж.

«Какой опыт получает покупатель сейчас, побывав на сайте дилера? Он видит либо распродажу прошлогодних машин на посадочной странице, либо лидоформу для сбора контактов, ведущую на «псевдоонлайн». Очевидно, что этого недостаточно, чтобы превратить покупателя в клиента», – говорит управляющий партнер TradeDealer Даниил Первухин.

«Половина дилеров даже не показывает авто в наличии, а реальную сделку в онлайне могут осуществить 2-3 продвинутых автохолдинга. Модель потребления заставляет посетителя сайта дилера воспринимать свой онлайн-визит как просто еще одну e-commerce-площадку. В других сферах онлайн потребления у посетителя сайта давно больше возможностей, чем почитать о товаре и оставить заявку на консультацию», – подчеркнул Даниил.

Клиентов больше не становится, поэтому в вопросе предложения сейчас выигрывает лучший по контенту. Если раньше нормой была обычная карточка товара с двумя-тремя фотографиями и описанием, то сегодня есть возможность разместить на сайте и на классифайдах яркую видеопрезентацию.


Серьезно изменится и ситуация с автокредитами

«В текущей ситуации клиентов с хорошей кредитной историей практически не осталось. Это значит, что у дилеров и банков растет доля клиентов с низким рейтингом и тяжелой кредитной историей. И авторитейлеры будут вынуждены работать с ними», – уверен основатель eCredit Кирилл Ларин.

Если раньше по новому автомобилю дилер подавал одну заявку в два-четыре банка, а по автомобилю с пробегом – в восемь организаций, то теперь список расширится. Кредитный специалист будет вынужден обращаться одновременно в 12-15 банков, чтобы добиться нужного уровня одобрения.

Каким будет российский авторынок после кризиса:

  • дилерам придется сокращать расходы и оптимизировать бизнес-процессы;
  • клиенты привыкнут, что за них идет «драка» и станут более требовательны к уровню сервиса;
  • Возрастет роль полноценных дистанционных продаж.

Как преодолеть кризис? Пробовать новое!

На все вызовы нового времени есть только один универсальный ответ – автоматизация. И сейчас самое время, тестировать новые форматы работы и переходить к новым стандартам.

Есть и хорошие новости. Продукты для автобизнеса, которые раньше стоили денег, сегодня можно попробовать практически бесплатно.

Haraba – агрегатор автомобильных объявлений. Собирает свежие объявления о продаже автомобилей по всей России и присылает информацию пользователю.

Поиск автомобиля, оценка, управление складом, постинг, продажи, звонки и коллтрекинг – вся цепочка полностью автоматизирована и замыкается на дилере.

Тизер.Авто – позволяет создавать короткие видеоролики по готовым сценариям и автоматически загружать их на все популярные сайты объявлений. Создавайте крутые видео-объявления, не перегружая маркетологов и персонал однотипной рутинной работой.

eCredit – сервис помогает увеличить продажи новых и подержанных автомобилей в кредит. Удобный инструмент для кредитного специалиста по заполнению, отправке и отслеживанию кредитных заявок. Ускоряет процесс на 30%.

TradeDealer – платформа, которая превращает ваш сайт в полноценное готовое решение для организации дистанционных продаж автомобилей.


Почему бесплатно? В чем подвох?

Нет, это не альтруизм, не благотворительность и даже не рекламная акция. Это понимание, что если сейчас автодилеры начнут закрываться, то завтра разработчики цифровых решений для автобизнеса останутся без клиентов.

Учитывая в каком положении сегодня находятся автодилеры, создатели IT-решений согласны брать плату не за сам продукт, процесс, а за результат от его внедрения.

«На наш взгляд, неправильно говорить клиенту о помощи, и при этом привязывать свою монетизацию к количеству автомобилей на стоке, брать комиссию со стока в период падения продаж. Наши клиенты сразу обозначили свои пожелания – привязывать комиссию не к стоку, а к проданным “штукам”»,  – отметил Гаджи Курбанов.


Заключение

Этот кризис отличается от всех предыдущих тем, что не ясно когда он закончится. Но точно ясно, что после и рынок и бизнес и клиенты изменятся навсегда. Просто пересидеть тяжелые времена не получится. Настало время автоматизировать бизнес-процессы и пробовать новые форматы. Альтернатива – медленная и мучительная смерть.


На правах рекламы

14 апреля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещения 69582

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте