«Кордиант» ожидает стабилизации шинного рынка в 2016 году
Один из ведущих игроков шинного рынка – «Кордиант» – провел круглый стол, посвященный итогам и перспективам развития отрасли. Выступая перед аудиторией, генеральный директор Дмитрий Соков отметил, что в России шинная индустрия чувствует себя уверенно, несмотря на падение продаж новых автомобилей
В 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России упали на 36%, при этом ожидается, что в нынешнем году они сократятся еще на 10-15%. На шинном рынке ситуация существенно отличается: в 2015 году он сократился на 17%, а в 2016-м по прогнозам падение составит до 6%.
«У бизнес-сообщества есть устойчивое представление о том, что объем реализации шин напрямую связан с продажами новых автомобилей. На самом деле, на емкость шинного рынка они оказывают влияние всего в объеме около 20%. Рынок шин имеет меньшую волатильность, чем рынок автомобилей. Он более стабилен», – пояснил Дмитрий Соков.
Несмотря на снижение продаж, численность парка автомобилей в стране растет, а значит, спрос на шины сохраняется. К тому же сказывается отложенный спрос: замена шин требуется большому количеству автомобилей, которые были куплены на пике рынка в 2011-2013 годах.
На фоне стабильных продаж на российском рынке легковых шин «Кордиант» продолжает географическую экспансию. В 2015 году компания активно развивалась в Западной и Восточной Европе, Южной Америке. В 2016 году планируется выход на рынки США и Канады.
На фоне девальвации рубля объемы импорта в Россию серьезно сократились. В 2015 году ввоз легковых шин сократился по сравнению с 2014 годом на 31% и составил 13,76 миллиона штук. Основные позиции в структуре импорта занимают японские (24%), корейские (14%) и китайские бренды (12%).
В 2015 году значительные изменения произошли в структуре импорта грузовых ЦМК-шин. С 18 декабря 2015 году ЕЭК ввела антидемпинговые пошлины на китайские грузовые шины в дополнение к уже действовавшим таможенным сборам (в размере 10%). Ставка антидемпинговой пошлины составляет от 14,8% до 35,4% от таможенной стоимости в зависимости от компании. Защитные меры, предпринятые государством, а также изменение курсов валют привели к тому, что доля китайских производителей в структуре импорта в Россию снизилась с 64% в 2014 году до 47% в 2015 году.
В целом импорт грузовых ЦМК-шин сократился на 34%, на долю импортной продукции пришлось 66% продаж на отечественном рынке. При этом российские компании нарастили собственное производство на 40%, а «Кордиант» увеличил выпуск на 96% и достиг уровня загрузки мощностей в 80-90%. На фоне сокращения импорта в прошлом году на 32% вырос экспорт российских грузовых ЦМК-шин, прежде всего за счет увеличения поставок в страны СНГ. В частности, бренд Cordiant имеет сильные позиции на рынках Казахстана и Белоруссии.
По словам Дмитрия Сокова, действия, предпринимаемые правительством по защите российского шинного рынка, пока не в полной мере достигли эффекта: из-за серых зон в таможенном регулировании на рынок проникает контрафактная продукция с низкими качественными характеристиками. Необходима совместная работа с госорганами по перекрытию серого импорта шин из Юго-Восточной Азии, которые декларируются на таможне по заниженной стоимости.
В ходе круглого стола также было уделено внимание вопросам экологии. «Мы всегда занимали активную позицию в части утилизации шин, – подчеркнул Дмитрий Соков. – Ежегодно из обращения выводится миллион тонн шин, а перерабатывается около 10%. В производстве крошки используется всего 50-70 тысяч тонн шин». В качестве основных причин низкого уровня утилизации эксперт выделил отсутствие спроса на продукцию переработки, высокую себестоимость технологий, отсутствие логистики сбора шин, устаревшее оборудование, пробелы в законодательстве.
Важным событием 2015 году стал переход шинной отрасли из Министерства энергетики в Министерство промышленности и торговли. Совместно с Минпромторгом удалось решить важную задачу по защите рынка от демпинга китайских игроков. В 2016 году на фоне стабилизации продаж планируется эффективное сотрудничество производителей шин с Минпромторгом и Федеральной таможенной службой РФ для решения актуальных отраслевых задач: таможенно-тарифного регулирования, запрета импорта бывших в употреблении шин, технического регулирования отрасли, утилизации, а также защиты интересов российских производителей на экспортных рынках.
- 0
- 8058
Ближайшие события
- 8
-
октября 2024
Архив прошедших событий
-
12 сентября 2024
Конференция Авто.ру Бизнес для дистрибьюторов: рынок новых автомобилей
-
13 июля 2024
-
28 июня 2024
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте