Что происходило с «Авито Авто» в 2021 году

В 2021 году авторитейл продолжал углубляться в онлайн. Развиваясь вместе с рынком, классифайды сегодня играют ключевую роль в продажах, предоставляя трафик и лояльную аудиторию собственных площадок профессиональным продавцам. В этом году «Авито Авто» продолжил придерживаться своей главной цели – движения в сторону прозрачного авторынка. Мы стремились поддерживать рост и улучшать наш сервис, чтобы покупателям было удобнее находить машины, а продавцы могли увеличить прибыль. В течение года команда «Авито Авто» разрабатывала новые и совершенствовала существующие инструменты для покупателей и продавцов, чтобы все участники могли проводить безопасные и комфортные сделки во всех сегментах


Что нового появилось на лидирующем классифайде российского авторынка?

Компания «Авито» заняла первое место в премии Optimization 2021 по видимости в поисковых системах в категории «Покуп­ка и продажа авто». Это значит, что наши изменения помогают пользователям чаще находить то, что они ищут, а поисковики за это чаще рекомендуют «Авито». Продавцы тоже выигрывают – они получают дополнительный трафик для своих объ­явлений.




«Авито» занял первое место по объему трафика из поисковиков среди автомобильных сайтов в Московском регионе.

Обновили дизайн

Главная страница «Авито Авто» изменилась: теперь она адаптиро­вана под автомобильную специфику. Мы визуально выделили под­категории легковых машин, коммерческого транспорта и запча­стей. А еще добавили карточки с недавними поисками – пользо­ватели, которые уже искали машину с определенными фильтрами, могут в один клик посмотреть актуальные объявления с теми же параметрами. Это даст возможность профессиональным продав­цам эффективнее решать свои задачи.




Серые прямоугольники внизу – это карточки с недавними поисками пользователя. Если потенциальный покупатель хочет вновь посмотреть объявления с заданными параметрами, он может нажать на карточку и увидеть предложения продавцов.

Изменился вид персональных рекомендаций для пользователя, который ищет машину. Если он интересуется конкретными мар­кой и моделью автомобиля, алгоритм будет учитывать это и пока­зывать ему релевантные объявления. Это привлекает целевую аудиторию к объявлениям.

Также изменился вид объявлений в результатах поиска: добави­лось описание и увеличилась площадь фотографии.




Фотографии в результатах поиска стали крупнее. Часть описания видно еще до перехода в объявление.


Совершенствовали наши сервисы и инструменты

Одна из ключевых задач профессиональных продавцов сегодня – пополнение собственных складов ликвидными автомобилями с пробегом, которые сложно отслеживать дилерам самостоятель­но. Чтобы решить этот вопрос, «Авито Авто» запустил ряд новых профессиональных инструментов и сервисов.

Новый сервис «Авито Аукцион» позволяет дилерам быстро и безо­пасно находить автомобили с пробегом. На классифайде появи­лась возможность видеть предложения от частных лиц со значком «Собственник», что позволяет удобно отслеживать их объявления. Новый инструмент «Белые списки» дает возможность «прозвона» любого количества частных продавцов на «Авито» для пополнения склада автомобилей с пробегом.

С этого года у дилеров появляются уведомления о продаже авто­мобилей, которые хотя бы раз у них обслуживались. В таких уведомлениях отображаются вся история взаимодействий и информация о том, находится ли машина пользователя в зало­ге. Данная информация поможет сформировать ценовое пред­ложение, интересное обеим сторонам. Эти и другие инструмен­ты позволяют дилерам вести общение с клиентами более каче­ственно и быстро.


Расширили географию показа объявлений

Раньше автомобиль можно было разместить только в одном регионе и покупатели из соседних областей видели его, только если сами расширяли зону поисков. Теперь благодаря инструменту «Мультилокации» продавцы могут выбирать, где показывать объ­явление и увеличивать охват. Настроить показы можно как по отдельным городам, так и по всему региону.


Улучшили коллтрекинг и борьбу со спамом

Мы добавили в «Авито Pro» функцию «Динамический коллтре­кинг» с привязкой номера к объявлению – его можно подключить через поддержку. Улучшенный коллтрекинг помогает собирать более детальную статистику: не по всему складу, а отдельно по каждому предложению. Например, вы подключили услуги продви­жения на весь склад – тогда с помощью динамического коллтре­кинга сможете посмотреть, насколько выросло количество звон­ков по каждому объявлению.

Статистика коллтрекинга пригодится, чтобы рассчитать стои­мость звонка и оценить эффективность продвижения для отдель­ного объявления. Также проще перезванивать по пропущенным вызовам – видно, по какому объявлению звонил покупатель.

Еще мы стали лучше блокировать спам и теперь не пропускаем 90% нежелательных вызовов.


Добавили новые данные в «Автотеке»

В базе «Автотеки» появилось 10 миллионов записей из историй обслуживания автомобиля. С таким количеством данных шансы найти ценную информацию о машине значительно возрастут. Теперь в отчетах можно увидеть, активирован ли у машины элек­тронный ПТС или нет. Это защитит от выкупа автомобиля с анну­лированным бумажным бланком.

Данные об оплаченных и неоплаченных штрафах помогут понять, как часто владелец автомобиля нарушал правила, что может быть косвенным свидетельством состояния машины.

Запустили функцию проверки истории грузовой техники. Теперь представители бизнеса и частные лица могут самостоятельно оце­нивать особенности эксплуатации грузового транспорта и его юридическую чистоту перед покупкой. Данные в «Автотеке» можно проверить независимо от того, где потребитель планирует приобрести грузовой автомобиль.

«Автотека» стала самым популярным сервисом проверки автомобилей с пробегом среди дилеров России, по данным опроса аналитического агентства «Автостат». Среди партнеров сервиса – половина всех офи­циальных дилеров в России, что позволяет поддерживать самую пол­ную и подробную базу истории владения автомобилями в стране.

Также появилась информация об отзывных кампаниях: вы узнае­те, будет ли производитель менять по гарантии какие-то детали автомобиля.

Если машину размещали где-то, кроме «Авито», то в отчете «Авто­теки» появится отметка «Фиксация пробега с других сервисов про­дажи автомобилей». Она может свидетельствовать, что владелец хочет быстрее продать машину.

И наконец, вы узнаете не только о регистрационных ограничениях, но их сумму и предмет исполнения, например акт или судеб­ный приказ. Такие данные помогут оценить серьезность ситуации, в которую попал владелец и не отказываться из-за просроченного штрафа от выкупа.


Обучали профессиональных игроков рынка

Как один из лидеров рынка, «Авито Авто» инвестирует в профессиональное развитие представителей автобизнеса, регулярно проводя обучение для специалистов и руководителей среднего и высшего звена.

Уже 900 человек прошли обучение на курсе «Идеальный автомар­кетолог», 263 человека – на курсе «Маркетинг авто с пробегом». До конца года еще 60 человек пройдут курс «Директор по марке­тингу» и 45 – «Маркетинг для собственников».

В 2021 году «Авито Авто» также запустил первый в России курс по продвижению и продажам грузовой и специальной техники. Каж­дый, прошедший курс, узнает, что надо делать, чтобы получать больше звонков и сообщений, чем конкуренты.


Сделки стали проще и безопаснее

Теперь на «Авито» можно скачать предзаполненный договор для оформления сделки по купле-продаже легкового автомобиля. Шаблон договора был подготовлен и проверен юристами. Вос­пользоваться им можно не только для оформления сделки на «Авито Авто», документ доступен для скачивания любому покупа­телю и продавцу. Он также подойдет для оформления сделок по купле-продаже мототехники.

Использование классифайдов сегодня – это возможность построить доверительную линию поведения продавцов по отношению к клиен­там, что напрямую влияет на уровень лояльности. И от того, насколь­ко эффективно продавцы будут использовать цифровые инструменты сегодня, будет зависеть скорость наращивания бизнеса и самих про­даж. В планах «Авито» – еще больше новых профессиональных инструментов, которые позволят чувствовать всем игрокам авторын­ка себя уверенными в стремительной цифровизации индустрии.


На правах рекламы

20 декабря 2021
  • Комментарии 0
  • Посещения 3463

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте