Автопроизводители не ждут роста продаж в 2014 году

Комитет автопроизводителей АЕБ огласил итоги продаж автомобилей в России за 2013 год. Результат оказался несколько лучше ожиданий благодаря хорошему данным за последний месяц, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать наблюдавшееся весь год снижение


В декабре рынок вырос на 4% по отношению к предыдущему году и составил 264 257 автомобилей. В целом же в 2013 году в России было продано 2 777 447 легковых и легких коммерческих автомобилей, то есть меньше на 5% (на 161 342 штуки), чем в 2012 году. При этом отдельные сегменты рынка показывали разнонаправленную динамику: как отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, компактные SUV прибавили 4,6%, а С-сегмент, напротив, потерял 4,7%.

Прогноз комитета на текущий год, который вычисляется как среднее арифметическое оценок ее членов, тоже достаточно консервативен: продажи составят порядка 2,73 миллиона автомобилей, то есть чуть меньше уровня прошедшего года.

По словам Йорга Шрайбера, одним из ключевых событий на российском автомобильном рынке стала разработка и утверждение кодекса поведения. Напомним, принятие документа членами ассоциации носит добровольный характер. На сегодняшний день к соглашению присоединились «Автофрамос», «Вольво Карс», «Дженерал Моторс СНГ», «Киа Моторс Рус», «Крайслер Рус», «Мазда Мотор Рус», «ММС Рус», «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», «Порше Руссланд», «Субару Мотор», «Тойота Мотор», «Фольксваген Груп Рус», «Форд Соллерс Холдинг», «Хендэ Мотор СНГ», «Хонда Мотор Рус», «Ягуар Ленд Ровер». В ближайшее время этот список будет пополняться.

Среди проблем, которые сегодня довлеют над российским автомобильным рынком, Йорг Шрайбер упомянул несовершенство законодательства о защите прав потребителей, неопределенность требований к спутниковым модулям, которые в рамках программы ЭРА ГЛОНАСС должны будут уже с 1 января 2015 года устанавливаться на автомобили, и введение утилизационного сбора, что может сказаться на ценах.


С полным отчетом о продажах за 2013 год можно ознакомиться в разделе «Статистика».


Павел Носов,
«АвтоБизнесРевю»



Прямая речь


Франк Виттеманн, Ягуар Ленд Ровер

Франк Виттеманн, генеральный директор «Ягуар Ленд Ровер»

Прошедший год был не самым простым. Для многих массовых брендов он складывался достаточно сложно. Но премиум-сегмент показал более стабильную и позитивную динамику: рост составил порядка 6-7%. На этом фоне показатели Jaguar Land Rover выросли на 11%. Поэтому для нас 2013 год был успешным. Более того, по обоим брендам мы достигли рекордных объемов за всю историю продаж на российском рынке.

Если анализировать рыночную ситуацию более внимательно, то можно увидеть, что трудности наблюдаются прежде всего в среднем ценовом сегменте, тогда как лучше всего себя чувствуют бюджетные и премиальные марки. При этом во всех классах конкуренция усилилась.

Я полагаю, что в 2014 году на российском рынке сохранится такой же объем продаж, как в минувшем году, при этом продолжится небольшой рост премиум-сегмента. Один из важных факторов, на мой взгляд, это ситуация на валютном рынке. Если рубль будет ослабевать и дорожать по отношению к евро и доллару, это, скорее всего, скажется на ценовой политике автопроизводителей и может негативно отразиться на продажах. Мы в январе сделали традиционные для начала года незначительные корректировки цен на модели Jaguar и Land Rover. В дальнейшем мы будем следить за валютными курсами.

Цель Jaguar Land Rover на 2014 год – сохранение положительной динамики и рост продаж на уровне 10%. Уже весной мы представим уникальную удлиненную версию внедорожника Range Rover, а также долгожданный Jaguar F-Type в кузове купе. Кроме того, в течение года расширим дилерскую сеть, открыв 8-10 новых автоцентров, расположенных преимущественно в регионах.




Коичи Такакура, Сузуки Мотор Рус

Коичи Такакура, генеральный директор «Сузуки Мотор Рус»

Не стоит переоценивать результаты декабря: рост составил всего 4%, а конец 2012 года был далеко не самым удачным. Поэтому мы не делаем слишком оптимистичных прогнозов на новый год: рынок, вероятно, стабилизируется на текущем уровне. Сегмент премиальных автомобилей продолжит расти. Что касается дешевых автомобилей – я имею в виду китайские бренды – то их продажи действительно последнее время показывали рост, но он был нестабилен, и делать долгосрочные прогнозы об их будущем мы не беремся.

Зато мы ожидаем продолжения позитивной динамики в сегменте SUV, что очень важно для нас, поскольку наши позиции в нем традиционно сильны. В декабре 2013 появился наш новый кроссвер New SX4, и благодаря этой модели мы рассчитываем увеличить продажи бренда. Еще одна ключевая для нас модель – Grand Vitara – после фейслифтинга за период 2013 года разошлась по России тиражом около 12 000. В дальнейшем мы планируем развивать линейку кроссоверов.

Что касается кодекса поведения АЕБ, то сейчас наш юридический департамент вносит необходимые изменения во все документы. Эта работа подходит к концу, и мы скоро планируем присоединиться к соглашению. Впрочем, это не повлечет значимых изменений в наших отношениях с партнерами.




Фумитака Кавасима, Тойота Мотор

Фумитака Кавасима, вице-президент «Тойота Мотор»

Можно сказать, что результаты 2013 года превзошли наши ожидания. Летом прогнозы на второе полугодие были достаточно пессимистичными. Мы полагали, что авторынок закончит год на отметке 2,7 миллионов единиц. Однако благодаря поддержке правительства и, в частности, программе льготного автокредитования четвертый квартал нас удивил. Если правительство и дальше будет стимулировать спрос, можно будет говорить о наступлении стабилизации на рынке. Пока же рост продаж автомобилей в декабре мы склонны объяснять, прежде всего, традиционным сезонным всплеском.

В 2014 году мы не видим причин для возможного резкого снижения рынка. Наш прогноз – продажи на уровне предыдущего года или чуть ниже. План продаж автомобилей Toyota предусматривает совсем небольшой рост на уровне 0,15%. В 2013 году мы продали 154 812 автомобилей Toyota, в текущем году планируем реализовать чуть более 155 тысяч. Если говорить о бренде Lexus, наш текущий прогноз составляет 16-17 тысяч единиц, что выше показателей 2013 года на 1-8%.

Что касается отдельных сегментов, то над рынком будут довлеть все те же тенденции. Во-первых, появление компактных и более доступных моделей премиум-брендов будет способствовать увеличению их доли на рынке. Во-вторых, продолжится рост в сегментах В-SUV и С-SUV – здесь сказывается и глобальный тренд, и климатические особенности России. Поэтому мы наблюдаем рыночный успех и будем прилагать дальнейшие усилия по продвижению нового поколения Toyota RAV4. В C-сегменте, в котором традиционно сильны позиции Toyota Corolla, клиенты более чувствительны к экономической ситуации. Как только экономика начнет восстанавливаться – а это соответствует нашим прогнозам – рост продаж в сегменте возобновится.

Компания «Тойота Мотор» присоединилась к «Кодексу поведения» Ассоциации европейского бизнеса в РФ, что повлекло незначительные изменения в работе компании. В частности, договоры с новыми дилерами теперь заключаются на 5-летний срок (ранее – на 2 года), а неавторизованные станции получили возможность подавать заявки на покупку оригинальных запчастей у импортера. Однако данные нововведения, мы полагаем, не приведут к значительным изменениям ситуации на рынке.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте