«Атлант-М» вновь преодолел миллиардную планку
Если вы думаете, что подведение итогов – это скучно и рутинно, вы заблуждаетесь. Пресс-конференция международного холдинга «Атлант-М» вновь опровергла все стереотипы, ведь в рамках одного мероприятия компания и поделилась своими успехами за 2013 год, и представила актуальную аналитику рынка, и подарила собравшимся возможность поучаствовать в кулинарном мастер-классе
Минувший год для «Атлант-М» сложился в целом удачно. Холдинг увеличил свой оборот на 8% и вновь смог превысить миллиардную отметку: совокупная выручка на трех рынках работы составила 1,007 миллиарда долларов. Компания реализовала 31 969 автомобилей (+9%), из них 12% пришлось на подержанные машины, причем во вторичном сегменте результат вырос на 17%. Вместе с тем генеральный директор «Атлант-М» Сергей Савицкий подчеркнул, что для холдинга возросла роль сервисного обслуживания и дополнительных направлений. В частности, дилерские предприятия компании поставили рекорд и впервые выработали 1,1 миллиона нормочасов. А валовой доход от реализации автомобилей с пробегом, допоборудования и аксессуаров, а также финансовых и страховых продуктов вырос на 8% и достиг 18,5 миллиона долларов.
Если в Беларуси и на Украине компания увеличила продажи, то ситуация на нашем рынке была сложнее. Генеральный директор «Атлант-М» в России Александр Пырко рассказал, что реализация новых автомобилей снизилась на 11% до 12 096 машин. Зато во вторичном сегменте – рост на 7% (2 367 а/м). Выручка отделов продаж сократилась на 10,9%, но в других направлениях динамика была позитивной: оборот по послепродажному обслуживанию вырос на 4,4%, а сегмент автомобилей с пробегом, допоборудования и F&I – на 8,9%. Дилерские центры компании делают ставку на развитие новых предложений для клиентов. В частности, «Атлант-М Тушино» реализовал возможность оплаты заказ-нарядов по банковским картам через свой сайт, а «Атлант-М Бажова» позволяет автовладельцам оформить в салоне страховые полисы Gap и Green Card.
Внедрение передовых решений и развитие спектра услуг остается в центре стратегии холдинга. Например, личным кабинетом, который появился несколько лет назад, пользуются более 24 тысяч автовладельцев. В скором времени компания запустит третью версию этого онлайн-сервиса, а одной из его фишек станет функция постоянной оценки имеющегося у клиента автомобиля, чтобы он видел предложение, по которому дилер готов принять машину в trade-in или выкупить.
С общей аналитикой основных рынков СНГ выступил директор отделения стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко. Он отметил, что в 2014 году компания прогнозирует снижение авторынка России на 7%. При этом на Украине продажи упадут на 20-30%, тогда как в Беларуси, наоборот, ожидается рост примерно на 2%. Среди сдерживающих факторов развития российского рынка Алексей Терещенко выделил небольшой рост доходов населения, отсутствие новых мер господдержки автоиндустрии, девальвацию российского рубля, стагнацию экономики, риски экономических санкций и падения цен на нефть, пробки и ограничения на использование личных автомобилей в мегаполисах. Вместе с тем есть и положительные аспекты: в частности, большой парк автомобилей, который позволит дилерам поднять продажи во вторичном сегменте, и финансовые программы дистрибьюторов. Несмотря на сложные перспективы года, «Атлант-М» рассчитывает увеличить суммарные продажи и достичь отметки 36 тысяч автомобилей.
После деловой части и спикеров, и гостей ждал увлекательный мастер-класс: участники научились с нуля готовить итальянскую пасту. Секретами средиземноморской кухни поделился кулинарный маэстро Алексей Дыма. Топ-менеджеры «Атлант-М» и журналисты соревновались в умении тонко нарезать овощи, умело раскатывать тесто и ловко натирать настоящий сыр пармезан. В результате все участники не только узнали тонкости приготовления самого известного итальянского блюда, но и насладились приготовленной собственными руками пастой.
Сергей Баранов,
«АвтоБизнесРевю»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте