Acura выходит на российский рынок осторожными шагами

Несмотря на то, что Acura на мировой авансцене стала дебютной японской маркой премиум-сегмента, в России она появляется позже всех. Изначальным планам, предполагавшим старт продаж в 2010 году, помешал финансовый кризис. Однако теперь отступить уже нет шанса: следующей весной долгожданные автомобили появятся в салонах официальных дилеров


Это событие кулуарно обсуждалось еще в 2007 году. Затем японский концерн официально объявил о выходе бренда на российский рынок двумя годами позже. И все же путь Acura в нашу страну оказался гораздо более долгим и сложным.

Президент Honda Motor Europe Манабу Нишимае подчеркнул, что старт продаж в России знаменует собой новый этап развития марки: «На протяжении 27 лет Acura была эксклюзивным брендом Северной Америки. Сегодня настало время сделать еще один шаг в истории компании и представить Acura в России и на Украине».

Стратегия выхода на рынок не предполагает поспешных шагов: каждое решение подкреплено статистикой. На первом этапе в модельном ряду будет два кроссовера – компактный RDX и среднеразмерный семиместный MDX. Выбор сделан неслучайно, ведь в премиум-сегменте, согласно расчетам компании, 60% продаж приходится на SUV. Обе модели получили доработки для России, в том числе были изменены настройки подвески и увеличен клиренс. При этом об «адаптации» двигателей под налоговый режим пока речи не идет: оба мотора V6 имеют мощность более 250 л.с.

Первый седан в линейке Acura ожидается к концу 2014 года – какой именно из четырех представленных в США, менеджмент компании пока держит в тайне. Зато вдохновляющей новостью для поклонников бренда будет запланированное на 2015 год появление спорткара NSX.

Развитие продаж и дилерской сети предполагается не менее осторожным, чем процесс формирования модельного ряда. Весной будущего года в России начнут работу всего три автоцентра Acura: в Москве марку представят ГК «Русь» и «ФК-Моторс» (оба салона расположатся на МКАД – на 51 и 78 км), а в Санкт-Петербурге партнером станет «АвтоРальф» (точка будет открыта на Таллинском шоссе рядом с КАД). Во всех трех случаях двери распахнут абсолютно новые предприятия, построенные в соответствии с концепцией марки. Планы дальнейшего расширения сети пока не анонсируются. Основываясь на показателях конкурентов, которые почти 70% автомобилей реализуют в двух столицах, японский бренд не торопится выходить в регионы.

Цены на RDX и MDX мы узнаем только в следующем году. Тогда же, возможно, будут озвучены и целевые ориентиры по продажам. Впрочем, с учетом того, что премиальные конкуренты сильны, а за годы серого импорта в страну ввезено всего несколько тысяч Acura, ждать ошеломительных показателей не стоит. Бренд намерен двигаться вперед неспешно, но уверенно, как и подобает настоящему представителю Японии.


Сергей Баранов,
«АвтоБизнесРевю»

25 сентября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещения 11088

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте