Авторынку не хватило 15% до уровня 2019 года

В июне российский авторынок сократился на 15%. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, покупателей нашли 122 622 легковых и легких коммерческих автомобиля (без учета марок концернов BMW и Daimler). Всего за I полугодие в России было реализовано 635 959 машин (-23%).

Единственным брендом в топ-10 марок июня, показавшим положительную динамику, стала Skoda: благодаря новинкам года – Rapid и Karoq – в прошлом месяце продажи выросли на 3% и составили 7,3 тысячи автомобилей. Лидер рынка – АвтоВАЗ – продемонстрировал наименьший спад в первой десятке: спрос сократился на 9%, превысив отметку в 28 тысяч машин. В свою очередь, объем реализации Renault (10 704 а/м) уменьшился на 10%, а Kia (17 007 а/м) и УАЗа (2 770 а/м) – на 12%. Снижением в пределах 20% отличились также Toyota (7 364 а/м; -14%) и Hyundai (13 373 а/м; -18%), тогда как Volkswagen (7 553 а/м) нашел на 20% меньше покупателей, чем годом ранее, а Nissan (4 267 а/м) и ГАЗ (3 760 а/м) – на 22%.

Вне топ-10 положительный результат в июне среди массовых марок показали Honda (+60%), Chevrolet (+36% с учетом Niva), FIAT (+22%), Suzuki (+10%), Mazda (+9%) и коммерческая линейка Ford (+1%). В стане китайских марок рост еще существеннее: Changan (+378%), FAW (+181%), Haval (+99%), Chery (+28%) и Geely (+10%) закрыли месяц с прибавкой. Крупно просели продажи в целом у Zotye (-91%), Foton (-75%), Lifan (-74%), Subaru (-55%), Brilliance (-54%), DFM (-51%), Volkswagen NFZ (-45%) и Mitsubishi (-33%). Премиальный сегмент рынка включил два бренда с ростом продаж – Lexus (+23%) и Cadillac (+6%). Остальные марки – с двузначным снижением: Infiniti (-68%), Land Rover (-54%), Jaguar (-44%), Volvo (-43%), Audi (-28%), Genesis (-25%) и Porsche (-15%).

«После двух месяцев резкого падения продаж автомобилей в июне появились признаки медленного возвращения к результатам прошлого года. Несмотря на то, что дилеры работают, меры государственной поддержки дополнительно стимулируют продажи и положительно сказывается отложенный спрос, все же в июне мы наблюдаем снижение продаж на 14,6% по сравнению с июнем 2019 года. Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки: небольшой подъем в начале года, беспрецедентно резкое падение в апреле-мае и медленное восстановление в июне. Падение на 23% по сравнению с январем-июнем прошлого года в целом соответствует новому прогнозу АЕБ на 2020 год: 1 339 000 проданных автомобилей, что также ниже уровня прошлого года на 23,9%. Новый прогноз основан на предположении о продолжении государственной поддержки стимулирования покупательского спроса и отсутствии второй волны пандемии», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.


С полным отчетом о продажах за июнь 2020 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

7 июля 2020 | 13:31
  • Комментарии 0
  • Посещений 7282

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте