«Москвич» ищет новых восточных партнеров

Автозавод «Москвич» (ранее Renault) займется поиском новых восточных партнеров для загрузки производства, рассказали источники РБК. В этом году завод планирует собрать 22 тыс. автомобилей при мощности выпуска 180 тыс. машин.


Автозавод «Москвич» в этом году займется поиском второго восточного партнера помимо JAC Motors, рассказал источник РБК, знакомый с планами завода, и подтвердил собеседник в КамАЗе (технологический партнер проекта).

«Вопрос находится на стадии переговоров. Они ведутся с несколькими компаниями, некоторые из них еще не присутствуют на российском рынке», — отметил один из собеседников.

С конца 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве собирают автомобили JAC под маркой «Москвич». Компактный кроссовер «Москвич 3» и его электрическая версия «Москвич 3е» представляют собой варианты китайских JAC JS4 и iEVS4. С сентября прошлого года на заводе также началась сборка лифтбека «Москвич 6» (Sehol A5 Plus, суббренд JAC Motors). В прошлом году с завода сошла 31 тыс. автомобилей, сообщал «Автостат». При этом реализовано было лишь 15,3 тыс. машин. Выручка завода в 2023 году выросла на 38,9%, до 59,2 млрд руб., при этом убыток увеличился в 3,6 раза, до 8,6 млрд руб., говорится в отчетности «Москвича».

Поисками новых китайских партнеров завод занимался и в прошлом году, знает собеседник РБК в одном из китайских автобрендов. Но успехом это не увенчалось, отметил он. Если заводу не удастся найти нового партнера и в этом году, то производителю придется корректировать СПИК (специнвестконтракт с Минпромторгом) и отложить локализацию на более поздний срок, говорит один из источников РБК.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 13 марта 2024 года.

Автор: Анастасия Львова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 марта 2024
  • Комментарии 0
  • Посещений 668

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте