Грузовики притормозили к осени

Рынок грузовых автомобилей в сентябре продолжил восстановление в годовом выражении, превысив 13 тыс. машин, но откатился от рекордных значений предыдущего месяца. В отрасли говорят, что сентябрь — традиционно период более низкого спроса отмечая влияние удорожания техники и финансирования на фоне роста утильсбора и повышения ставки ЦБ. В целом спрос на рынке остается высоким, констатируют его участники, ожидая дополнительного оживления в конце года.


Рынок грузовых автомобилей в сентябре вырос на 89,1%, до 13,7 тыс. машин, подсчитал «Автостат». Результат оказался на 15,6% меньше августовского пика рынка, когда было продано 16,2 тыс. грузовых автомобилей, но выше предыдущих месяцев. Лидирует по продажам КамАЗ (падение на 5,1% к прошлому году, до 2,55 тыс. машин), но китайские марки в топ-3 реализовали сопоставимые объемы. Так, продажи Shacman выросли вдвое, до 2,2 тыс. автомобилей, Sitrak — в пять раз, до 2,2 тыс. штук, следует из данных агентства. «Автостат» учитывает в статистике не только тяжелые грузовики.

В сентябре традиционно наблюдается меньше регистраций грузовых автомобилей, а в октябре-декабре их количество может достигать 16-20 тыс. в месяц, отмечает директор по маркетингу BWG Анна Ерохина. В августе доля тягачей на рынке тяжелых грузовиков составила более 50%, и эта тенденция сохранится до конца года, считает она. «Перевес в пользу тягачей возник уже в апреле. Для сравнения: по итогам прошлого года рынок тяжелых грузовиков оценивался в 75 тыс. единиц, а доля седельных тягачей составляла 25%, самосвалов — 36%, — поясняет она. — Такое соотношение нехарактерно для рынка: на долю седельных тягачей традиционно приходилось не менее 40% рынка».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №185 от 05.10.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 октября 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 3987

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте