Досье / Мировые концерны
Профиль обновлялся:
1 марта 2017
BMW Group
- Год открытия: 1917
- Штаб-квартира: Мюнхен (Германия)
- Бренды: BMW, Mini, Rolls-Royce
- Мировое производство:
1,86 млн (+7%)
- Мировые продажи:
1,84 млн (+11%)
- Годовой оборот:
76,84 млрд евро (+12%)
- Чистая прибыль:
5,12 млрд евро (+4%)
- Офис в России: «БМВ Русланд Трейдинг»
- Глава российского офиса: Елена Смирнова
- Заводы в России: «Автотор» Калининград
- Продажи в России: 40 144 авто (33%)
- Доля на российском рынке: 1,37%
Краткая информация:
Компания ведет отсчет истории с 1917 года, когда производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke был переименован в Bayerische Motorenwerke («Баварский моторный завод»). Одновременно с этим была утверждена эмблема, содержащая цвета флага Баварии в черной окантовке, на которой расположены буквы BMW. Тем не менее формально годом основания считается 1916-й – именно тогда была создана фирма Bayerische Flugzeugwerke, на мощности которой позже было перенесено производство BMW.
После Первой мировой войны в связи с запретом производить в Германии самолеты и детали для них BMW сменила профиль, освоив выпуск тормозных механизмов для поездов, а позже наладив сборку мотоциклов. В 1928 году компания купила завод Fahrzeugfabrik Eisenach, выпускавший по лицензии британской Austin автомобиль Dixi 3/15 – под брендом BMW он стал дебютной серийной моделью.
В 1933 году баварская марка создала первый автомобиль с собственным дизайном: BMW 303, помимо прочего, был наделен парной решеткой радиатора, впоследствии ставшей одной из характерных черт стиля «баварцев». Компания продолжала активно развиваться, пока не началась Вторая мировая война. В это время BMW переориентировала почти все мощности под сборку авиадвигателей для фашистских войск, но после захвата территории советскими войсками завод в Мюнхене был разрушен, а выпуск автомобилей – запрещен компании.
Только к 1952 году производство удалось возродить. Сначала на конвейер встали дорогостоящие представительские модели. Но позже компания купила у итальянской фирмы Iso лицензию на трехколесную модель Isetta, которая представляла собой симбиоз автомобиля и мотоцикла с одной дверью, открывающейся по ходу движения. Она имела огромный успех в бедные послевоенные годы. С 60-х годов BMW стала активно развивать собственный модельный ряд, представив так называемый новый класс, начало которому положил седан 1500. А в 70-е годы было сформировано существующее до сих пор деление линейки на серии — третью, пятую, седьмую и т.д. Со временем компания выработала собственную философию — «Автомобиль для водителя».
С 1992 года берет отсчет новая веха, связанная с приходом на пост шеф-дизайнера Кристофера Бэнгла, проработавшего в компании 17 лет. С одной стороны, новый стиль был холодно принят как сотрудниками BMW, так и поклонниками марки. Но несмотря на противоречивость идеи Бэнгла приносили марке успех: продажи стабильно росли и достигли небывалых высот.
Отдельная страница в истории концерна связана с приобретением других производителей. В частности, в 1994 была куплена британская Rover Group, объединявшая марки Land Rover, Mini и Rover (после 2000 года в активе осталась только Mini). Тремя годами позже BMW предприняла попытку заполучить Rolls-Royce Motors, однако новым владельцем компании стал Volkswagen AG. Тем не менее баварский концерн приобрел права на бренд и эмблему и основал новую фирму – Rolls-Royce Motor Cars.
В настоящее время основное производство BMW сосредоточено в Германии, но есть предприятия и в других странах — США, Англии, Вьетнаме, Египте, Индии, Малайзии, Таиланде, ЮАР. В России сборка моделей баварского бренда осуществляется на заводе «Автотор» в Калининграде. По объему производства концерн входит в топ-15 на мировом уровне и уверенно лидирует в премиальном сегменте.