Ремонт по ОСАГО может стать выгодным всем

В апреле 2017 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Теперь можно подвести промежуточные итоги того, как они изменили ситуацию на рынке, и обсудить, какие шаги повысят эффективность натуральной формы возмещения убытков и привлекут на этот рынок большее число официальных дилеров. 

Основным барьером для реализации закона в его нынешнем виде, по мнению команды CarCoin, стали установленные законом цены на запасные части и изжившие себя подходы к урегулированию убытков в бизнес-моделях страховых компаний.

ОБ АВТОРЕ

Иван Пекшев

Технологический предприниматель, визионер, основатель CarCoin. В 2015 году окончил Московский государственный технологический университет им. Н.Э. Баумана по специализации «Инноватика». В 2014 был в команде «БМВ Русланд Трейдинг». С 2015 года работал техноброкером. Эксперт фонда Цифровых платформ.

 

Во-первых, массовый эффект от изменений в законодательстве мы сможем увидеть только после того, как все автовладельцы получат полисы ОСАГО нового образца, а возмещение убытков по страховым случаям будет происходить за счет ремонта, а не выплат. Во-вторых, нужно учитывать, что не все автовладельцы в полной мере знают о своих правах в рамках закона об ОСАГО. Это поддерживает сложившиеся рыночные отношения между страховыми компаниями и СТО. Может быть, это хорошо: зачем ломать систему, которая работает? Но стоит задаться вопросом – качественно ли она работает? 

Представьте, что уже наступило 1 мая 2018 года, и теперь все машины на территории России после ДТП необходимо ремонтировать. Каждый автовладелец законно требует отправить его автомобиль на ту станцию, которую он выбрал. Действующая партнерская сеть страховщиков не справится с таким потоком клиентов, а желание автовладельца отправиться на понравившуюся СТО не всегда оправдано: сможет ли выбранная станция выполнить ремонт автомобиля именно в это время? С высокой вероятностью такая ситуация приведет к неразберихе. Для всех участников рынка будет лучше, если мы начнем находить пути решения будущих конфликтов уже сегодня.

Схема Carcoin.jpg


Я убежден, что старые подходы не дадут желаемого результата. Нужны прорывные инновации, которые заново соберут подходы и бизнес-модели участников рынка, дав им новую ценность и инструмент для взаимовыгодного сотрудничества. Решение проблемы мы видим в создании национального реестра СТО. Логика простая: если компания состоит в реестре, значит подходит по необходимым компетенциям и критериям к работе в рамках закона об ОСАГО и может принимать автомобили в ремонт от страховых компаний. Чтобы подтвердить это, каждой станции будет необходимо пройти аудит для подтверждения заявленных возможностей. 


Такой подход поможет не только составить рейтинг СТО, но и обелить рынок. Это прежде всего позволит официальным дилерам бороться с «гаражными» компаниями за клиента в условиях прозрачного рынка. Клиент будет видеть возможности СТО и на основании накопленной базы данных о проведенных ремонтах сможет выбрать подходящий сервис. 


В такой модели бизнеса может быть предусмотрена поддержка участников рынка субсидиями по ценообразованию на запасные части для ремонта автомобилей, как, например, это делают некоторые представительства автопроизводителей в России. Это также будет стимулировать рынок к работе «вбелую», повысит здоровую конкуренцию и поможет убрать недобросовестных игроков. 


CarCoin – это цифровая децентрализованная платформа, основа для создания автомобильного рынка без посредников. CarCoin помогает страховым компаниям экономить деньги на процессе подключения, проверки и организации работы как новых партнеров, так и уже существующих, а также сократить время для принятия решения о ремонте автомобиля и упростить взаимодействие с СТО и экспертами-техниками. Все это сэкономит деньги вашей компании. 


carcoin.ru


Материал опубликован на правах рекламы

30 ноября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещения 8586

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте