Ремонт по ОСАГО может стать выгодным всем
Иван Пекшев
Технологический предприниматель, визионер, основатель CarCoin. В 2015 году окончил Московский государственный технологический университет им. Н.Э. Баумана по специализации «Инноватика». В 2014 был в команде «БМВ Русланд Трейдинг». С 2015 года работал техноброкером. Эксперт фонда Цифровых платформ.Во-первых, массовый эффект от изменений в законодательстве мы сможем увидеть только после того, как все автовладельцы получат полисы ОСАГО нового образца, а возмещение убытков по страховым случаям будет происходить за счет ремонта, а не выплат. Во-вторых, нужно учитывать, что не все автовладельцы в полной мере знают о своих правах в рамках закона об ОСАГО. Это поддерживает сложившиеся рыночные отношения между страховыми компаниями и СТО. Может быть, это хорошо: зачем ломать систему, которая работает? Но стоит задаться вопросом – качественно ли она работает?
Я убежден, что старые подходы не дадут желаемого результата. Нужны прорывные инновации, которые заново соберут подходы и бизнес-модели участников рынка, дав им новую ценность и инструмент для взаимовыгодного сотрудничества. Решение проблемы мы видим в создании национального реестра СТО. Логика простая: если компания состоит в реестре, значит подходит по необходимым компетенциям и критериям к работе в рамках закона об ОСАГО и может принимать автомобили в ремонт от страховых компаний. Чтобы подтвердить это, каждой станции будет необходимо пройти аудит для подтверждения заявленных возможностей.
Такой подход поможет не только составить рейтинг СТО, но и обелить рынок. Это прежде всего позволит официальным дилерам бороться с «гаражными» компаниями за клиента в условиях прозрачного рынка. Клиент будет видеть возможности СТО и на основании накопленной базы данных о проведенных ремонтах сможет выбрать подходящий сервис.
В такой модели бизнеса может быть предусмотрена поддержка участников рынка субсидиями по ценообразованию на запасные части для ремонта автомобилей, как, например, это делают некоторые представительства автопроизводителей в России. Это также будет стимулировать рынок к работе «вбелую», повысит здоровую конкуренцию и поможет убрать недобросовестных игроков.
- 0
- 8586
Другие статьи:
- 25 апреля 2017
- Цифровая автомобильная блокчейн-платформа CarCoin
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте