Как с помощью Ozon продавать автомобили и увеличивать знание бренда

Erid: 2SDnjeL5cEv

Рассказываем на примере сети дилерских центров «Прагматика».



Уже в первый месяц витрина дилера получила более 1 миллиона просмотров и свыше 90 тысяч переходов в карточки. Автомобили заказывали из разных регионов: Санкт-Петербурга, Тамбова и Реутова (Московская область). Вместе с этим вырос и объем органического трафика на сайт.

Директор по маркетингу «Прагматика Эксперт» Виктория Чибышева и руководитель отдела по работе с маркетплейсами Tandem Group Алексей Проскурин поделятся тем, как дилер вышел на маркетплейс и за счет чего удалось достигнуть таких результатов.


Начали с Kia

Чтобы попробовать новый канал продаж, «Прагматика» остановилась на бренде Kia. На складе задержалось несколько автомобилей, привезенных параллельным импортом. Их нужно было быстро реализовать.

Таких автомобилей было не более 10, поэтому для их выгрузки не стали готовить фид – команда Tandem Group подготовила карточки товаров вручную. Для этого сделали инфографику, rich-контент и составили SEO-описание – точно так же, как это делается для любых других товаров на маркетплейсах.







Чтобы начать продавать автомобили на маркетплейсе, подготовить карточки недостаточно. Команда Tandem Group погрузила дилера в особенности работы с площадкой: рассказали, как работать со стоком, обратной связью от клиентов и с запросами на скидки.

Почти сразу пользователи стали оставлять вопросы и заявки на скидки. Например, за неделю с 27 мая по 3 июня скидку попросили 163 пользователя. В «Прагматике» быстро настроили процессы и адаптировались под работу с Ozon: выделили ресурсы для коммуникации с аудиторией. Менеджер «Прагматики» обрабатывает новые запросы дважды в день.






Расширение географии и стока автомобилей

Изначально география доставки была ограничена Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. Но показатели были невысокие. Тогда команда Tandem Group в качестве эксперимента предложила расширить географию доставки и помогла с нужными настройками в личном кабинете.


Алексей Проскурин, Руководитель отдела по работе с маркетплейсами Tandem Group
«Наша главная задача – помочь дилеру продавать. Поэтому первым решением было расширить географию доставки, чтобы посмотреть на отклик аудитории. В “Прагматике” быстро реализовали логистику, а для покупателей доставка первое время была бесплатной»


После внедрения обновлений мы увидели всплеск интереса: за неделю витрина получила более 250 тысяч просмотров и 34 тысячи переходов в сами карточки.





Вместе с ростом интереса появились и заказы. Удалось реализовать два автомобиля Kia и один – бренда Kaiyi.


Виктория Чибышева, директор по маркетингу «Прагматика Эксперт»
«Ozon считаем идеальным каналом для реализации параллельного импорта и эксклюзивных моделей автомобилей, благодаря широкой географии сбыта и безопасности сделки»



Рост узнаваемости бренда дилера

Присутствие на Ozon помогло не только с продажами автомобилей, но и с ростом узнаваемости «Прагматики». Сейчас витрина дилера получает более 1 миллиона просмотров в месяц.


Виктория Чибышева, директор по маркетингу «Прагматика Эксперт»
«Мы заметили, что есть определенный прирост трафика на сайт с момента выгрузки автомобилей на Ozon. То есть наблюдаем взаимосвязь этих двух событий»


Для автодилера выход на Ozon и другие маркетплейсы – это еще и бесплатный способ увеличить осведомленность, доверие к бренду компании. Платить за такой органический охват не нужно – маркетплейс берет только комиссию с продажи. Поэтому в будущем «Прагматика» рассматривает выход и на другие маркетплейсы.


Что надо знать при работе с маркетплейсами

Маркетплейсы отличаются от привычных каналов и инструментов, скажем, classifieds-площадок. Здесь строгие правила, а продажи зависят от ряда факторов:

  • Актуальный сток и остатки автомобилей. Если придет заказ на уже проданный автомобиль, маркетплейс вправе выставить штраф, а репутация дилера на площадке станет хуже.
  • Честная цена. Пользователь должен получить автомобиль по той цене, которая указана в карточке. Любые скрытые условия – риск штрафов, санкций и потери репутации.
  • Полное описание и визуал. Маркетплейсы строго относятся к корректности описания и характеристик автомобиля. А наличие визуала (инфографика, rich-контент, множество реальных фотографий) помогут увеличить конверсии и продажи.
  • На продажи влияют и акции от самих импортеров или эксклюзивные условия приобретения через маркетплейс. Чем выгоднее условия на покупку автомобиля, тем чаще пользователи будут покупать через Ozon или другой маркетплейс.
  • Участие в акциях. Маркетплейсы часто анонсируют акции, которые помогают продавцам, дилеры – не исключение. Команда Tandem Group помогает с их мониторингом и внедрением в витрину.
  • Автоматизация выгрузки стока на маркетплейсы. Когда дилер выгружает и продает автомобили через разные каналы, следить за актуальностью вручную становится сложно. Проверять наличие даже несколько раз в день может быть рискованно.

На маркетплейсе должны быть только автомобили, доступные к заказу.

Реклама. ООО "ТАК" ИНН 9709027129


Материал опубликован на правах рекламы.
25 июля 2024
  • Комментарии 0
  • Посещения 6996

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте