«Чистый бизнес»: как автосалону или автосервису завоевать любовь клиента навсегда

С одной стороны, автомобиль – это пыль с улиц, земля на колёсах, это бензин и масло. С другой стороны, клиент, который приходит в автосалон или автосервис, будет неприятно удивлён, если столкнётся с грязью. Чистота в автобизнесе – это одна из составляющих бренда и важный фактор продаж.

Вы помните рекламу любого автомобиля? Он новый, чистый, блестящий. И даже если в рекламе показано, как внедорожник легко преодолевает грязь, на финальной картинке он сверкает чистотой. Для многих автовладельцев чистота автомобиля настолько важна, что они не допускают даже пыли на своём железном коне.

И дело даже не в стремлении к тотальной чистоте – скорее, в особом отношении к автомобилю. И, чем дороже авто, тем более владелец требователен к чистоте в нём и вокруг него.

Поэтому для любого предприятия автобизнеса чистота – это больше, чем гигиена: это имидж, знак заботы о клиенте, знак профессионализма. Чистота отличает премиальный автосалон от авторынка, а современную СТО – от «гаража», в котором мужики с перегаром в заляпанных комбинезонах (а чаще – без них) ремонтируют дёшево.


Элементы чистоты

На автомойках, СТО и в автоцентрах помещения делятся на клиентскую и офисную зоны, а также на рабочую зону.

Клиентская зона – та, где размещены стойки ресепшн, рабочие места мастеров-приёмщиков, торговый зал и зона ожидания. Здесь необходима щадящая уборка при помощи средств, не наносящих вред автомобильному покрытию. Не допускается использование сильно пахнущих моющих средств. Клинеры, работающие в торговом зале или шоуруме, должны быть абсолютно незаметны и при этом качественно поддерживать чистоту – устранять пятна, грязь с улиц, деликатно удалять пыль с автомобилей.

В зоне офисных помещений производится клининг офиса – устранение пыли и загрязнений, вынос мусора, влажная уборка, при необходимости химчистка текстильных изделий.

В рабочей зоне необходимо использовать эффективные моющие и чистящие составы, которые будут справляться с технологическими жидкостями – пятнами бензина, масла, мазута на полу и на мебели. При очистке полов их обычно обезжиривают – из-за масляных пятен пол может стать скользким, а это небезопасно.

Клининг и химчистка автомобиля – ещё одна ответственная задача для клининговой компании. Генеральная уборка авто обычно производится в межсезонье (особенно перед зимой), а также перед продажей (либо после покупки). Для клинера здесь важно совместить эффективную и быструю уборку с безопасностью для авто.

Кроме того, иногда требуется уборка и благоустройство территорий автомобильных стоянок, парковок, прилегающей территории, мойка фасадов, уход за газоном. Зимой работы у клинеров ещё больше – нужно убирать и вывозить снег, убирать наледь и сосульки, чистить крышу от снега.

Отдельным пунктом стоит стирка спецодежды. Бытовые стиральные машины, как правило, не способны устранить загрязнения от ГСМ. А находиться в помещении СТО или автоцентра в грязной одежде недопустимо. Поэтому необходима специальная стирка и химчистка спецодежды, которая устраняет все загрязнения без следа.


«Запах нового авто»

Автосалон – место, где должно пахнуть новым автомобилем: дорогой кожей, резиной автопокрышек, обивкой, тёплым металлом кузова. Никаких ароматизаторов, запаха пыли из кондиционера или табачного аромата, никакой сырости. Только новая машина. Этот запах ни с чем не спутаешь, и именно о нём мечтает каждый, кто приходит в автосалон.

А теперь представьте, как после клининга выставочного зала всё сверкает чистотой, но пахнет – чистящим средством. Клиент, который уже настроился на определенные ощущения, оказывается сбит с толку. Магия рассеивается, дофамин, который уже начал вырабатываться, чтобы поощрить своего хозяина за покупку, исчезает. Такой автосалон, как искусственная ёлка из анекдота – сверкает, а ощущения праздника не создаёт.

Поэтому очень важно проводить уборку в торговом зале автосалона таким образом, чтобы не нарушить магию аромамаркетинга. Для этого используются специальные чистящие составы без запаха.


Сложно ли сверкать чистотой

Автосервисы, салоны, автомойки обычно проводят уборку либо собственными силами, либо обращаются в клининговые компании.

Штатные клинеры – это постоянно присутствующие на объекте сотрудники, которые обходятся очень дёшево. Это их плюс. Минусы спрятаны глубже. Это низкоквалифицированный персонал, который не разбирается в тонкостях уборки, не проходит регулярные обучения , не сдает экзамен в обучающем центре на профессиональную пригодность. Одним средством он может помыть и окна в автосалоне, и автомобильные зеркала или лакированное покрытие. Одной губкой – и пол в клиентской зоне, и перила. Помимо всего прочего, этих сотрудников нужно искать, контролировать, оформлять в штат, начислять заработную плату. И все эти заботы ложатся на плечи администрации Заказчика.

Неспособность (вследствие незнания) выбрать оптимальный набор химических средств для генеральной уборки или уборке после ремонта, отсутствие четкой технологии уборки приводят к тому, что рабочего времени и усилий тратится много, инвентарь и чистящие средства расходуются нерационально, а эффективность уборки – низкая.

Есть ещё репутационный момент. Штатный клинер легко может прийти и начать мыть пол под ногами премиального клиента, который в данный момент оформляет покупку автомобиля за несколько миллионов рублей. Как это выглядит со стороны клиента, можно догадаться.

Поэтому современные компании активно переходят на услуги клининговых компаний, получая гарантировано высокое качество ежедневной уборки, экономию расходных материалов и тот самый сервис, когда клинер выполняет свою работу практически незаметно для клиентов и персонала.

Для СТО или автосалона этот вариант удобен тем, что наводить чистоту во всех зонах будут профессионалы, которые знают и особенности работы с разными видами грязи и разными поверхностями, и имеют специальное оборудование и чистящие средства для разных типов загрязнений и материалов. И даже если клинер, выделенный на объект, внезапно не смог выйти на работу – всегда найдётся замена, и на чистоте в помещении это никак не отразится. Если на больничный уходит штатный клинер – объект в буквальном смысле начинает зарастать грязью, при том, что за швабры и тряпки приходится браться административному и техническому персоналу.

Поддерживающая уборка даже профессионального уровня не способна полностью устранить загрязнения, они со временем накапливаются – поэтому рекомендуется хотя бы раз в месяц делать генеральную уборку автосалона.

И вот уже здесь не обойтись без услуг клининговой компании – она и потолки помоет, и при необходимости химчистку диванов проведёт, и пол очистит до блеска со специальными средствами, отшлифует и отполирует и защитное покрытие нанесёт.

Выбор клининговой компании начинается с первого заказа – сразу после проведённой уборки заказчик уже может сказать, изменился ли внешний вид помещения после уборки или нет. Менеджеры клининговой компании «Чистория» рассказывают, что нередко директор предприятия в сфере автобизнеса буквально не узнавал свою компанию после уборки. И, естественно, меняется и отношение клиентов – они чувствуют уважение и заботу от руководства СТО и салона, а также видят в чистоте бережное отношение к автомобилям.

 

Клининговая компания «Чистория» незаменимый партнер для лидеров автобизнеса.

Мы всегда на связи:

8-499-647-55-98

8-925-237-09-30

Подробнее:

https://4istoria.ru/uborka-avtosalonov-avtoservisov-i-moek/


Опубликовано на правах рекламы

27 февраля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещения 13448

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте