Выручка «Автодома» увеличилась на 88%

По итогам 2021 года суммарная выручка ГК «Автодом» по всем видам деятельности выросла на 88% и составила 105,5 миллиарда рублей (без НДС). Как отмечают в компании, рост финансовых показателей связан как с приобретением новых дилерских центров, так и с повышением эффективности всех направлений бизнеса.

Продажи новых автомобилей заняли 60,2% в структуре выручки холдинга. Объем реализации в прошлом году увеличился на 45% – до 11 742 машин. Средняя стоимость нового автомобиля в «Автодоме» выросла на 23% (до 6,02 млн рублей), а доля продаж с учетом trade-in достигла 44%. В целом доля компании в профильных брендах по итогам 2021 года выглядит следующим образом: Audi – 35,7% (Москва), BMW – 16,4% (Москва) и 22,8% (Санкт-Петербург); Mercedes-Benz – 20,6% (Санкт-Петербург); Porsche – 5,8% (Москва) и 32,4% (Санкт-Петербург); Jaguar Land Rover – 11,1% (Москва); Volvo – 9,8% (Москва); Lamborghini – 100% (Москва и Санкт-Петербург).

Второе место в структуре выручки «Автодома» заняло направление автомобилей с пробегом – 23,2% от общего оборота. Продажи увеличились на 66% и составили 10 358 подержанных машин. Средняя стоимость автомобиля с пробегом выросла на 26% (до 2,49 млн рублей). В свою очередь, объем реализации новых машин корпоративным клиентам увеличился на 66% – до 3 638 единиц. Доля продаж юрлицам в лизинг выросла до 77% (+25 п.п.) от общего количества сделок.

Сервисное обслуживание и реализация запчастей составили 12,7% выручки «Автодома». Общее количество выработанных нормочасов слесарного и кузовного цехов – 919 579 – по итогам 2021 года увеличилось на 88% (с учетом внешних и внутренних работ). Выручка от F&I достигла 3,1% в совокупной структуре оборота. Доля продаж новых автомобилей в кредит физлицам увеличилась на 10 п.п. (до 60%), а проникновение каско – на 28 п.п. (до 79%). Наконец, объем реализации новых мотоциклов вырос в 2,2 раза (1 975 единиц, 14% – в кредит), подержанных – на 40% (408 единиц).

«Несмотря на непростую ситуацию в стране, я уверен, что накопленный за годы работы опыт позволит нам профессионально и своевременно оказывать комплексные услуги по продаже и обслуживанию автомобилей и сделать сервис максимально доступным для наших клиентов, – прокомментировал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. – Мы развиваемся не только в авторитейле и уже в этом году планируем организовать промсборку в режиме CKD на производственных мощностях собственного предприятия. Мы рассматриваем авторитейл как одну из составляющих целостной экосистемы, в которую помимо дилерских предприятий войдут банк, лизинговая и страховая компании, сервис по аренде автомобилей и прочее. Совокупность продуктов для конечных потребителей позволит максимизировать эффективность всего холдинга и каждого отдельного направления бизнеса».

В середине прошлого года компания запустила сервис «Автодом Подписка». Автопарк проекта включает более 100 автомобилей. В 2022 году компания планирует расширить это направление бизнеса и запустить подписки на мотоциклы и электромобили. Также в текущем году «Автодом» намерен открыть шоу-рум «Аурус» в Санкт-Петербурге и продолжить выпуск ценных бумаг.

9 марта 2022 | 13:20
  • Комментарии 0
  • Посещений 7463

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте