В мае российский авторынок просел на 7%

Российский авторынок показал наибольшее снижение за последние два года. По итогам мая было продано 137 624 новых легковых и легких коммерческих автомобиля – на 7% меньше, чем годом ранее (-7% к апрелю). Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в сумме за пять месяцев 2019 года на территории России реализовано 677 570 машин (-2%).

В мае единственным брендом в топ-10, показавшим увеличение продаж, стала Skoda: число покупателей выросло на 17%, они приобрели 6 982 автомобиля. Лидер рынка – АвтоВАЗ – смог удержать объем продаж на прошлогоднем уровне (28 739 а/м), а остальные марки снизили сбыт машин. Сильнее всех провалился Nissan, на счету которого спад на 31%. Renault также продемонстрировала двузначное сокращение объема реализации (-13%). Toyota в сравнении с маем 2018 года потеряла 9%, ГАЗ и Ford – по 8%, а Hyundai – 6%. Наконец, Volkswagen недосчитался 4% клиентов, а Kia – всего 1%.

За пределами первой десятки в плюсе оказались только девять брендов. Среди массовых марок лучшей динамикой отличились Datsun (+82%) и Smart (+79%), а в число аутсайдеров вошли Honda (-65%), FIAT (-40%), Citroen (-38%), Peugeot (-35%), Chevrolet (-35%) и УАЗ (-32%). Кроме них, существенное снижение спроса ощутили дилеры Subaru (-22%), Mitsubishi (-17%) и Suzuki (-15%). В то же время Mazda (-8%) теряет покупателей не так интенсивно. На этом фоне пара китайских лидеров – Geely и Haval – смогла нарастить объем продаж на 242% и 149% соответственно. Значительно укрепил позиции DFM (+71%), тогда как Lifan (-66%), FAW (-56%), Zotye (-36%), Changan (-27%) и Chery (-13%) сыграли на понижение.

Премиальный сегмент вновь возглавил BMW (+8%), сумевший обойти Mercedes-Benz (-4%) после апрельского камбэка последнего. Тем не менее разница между конкурентами по-прежнему колеблется на уровне полусотни автомобилей. За исключением Porsche (+12%), остальные представители премиум-класса закончили май в минусе. Наибольшее снижение зафиксировано у Jaguar (-53%), Cadillac (-50%) и Infiniti (-44%). Немногим лучше обстоят дела у Genesis (-25%), Land Rover (-22%), Mini (-16%) и Lexus (-15%), а Audi (-8%) и Volvo (-7%) сокращались на среднерыночном уровне.

«Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого – почти 7% падение продаж, самое значительное падение за два года. Конечно, можно было бы сказать, что удивительно теплая для этого времени года погода не помогает продажам, так как много людей проводят больше, чем обычно, времени вне больших городов и торговых центров. Однако главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами, такими, как растущие расходы после повышения НДС в начале года. Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом. Мы должны посмотреть, как эти факторы скажутся в будущем, но сейчас мы наблюдаем довольно непростую картину», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за май 2019 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

6 июня 2019 | 13:11
  • Комментарии 0
  • Посещений 8351

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте